Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Лего

ЛЕГО - конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. Актуальность использования  ЛЕГО - конструктора является великолепным средством для развития творческих способностей воспитанников, а также интеллектуального  развития, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. Основой образовательной деятельности с использованием ЛЕГО - технологии является игра – ведущий вид детской деятельности. ЛЕГО  позволяет учиться, играя, и обучаться в игре. Использование ЛЕГО - технологии позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе. ЛЕГО - технология - средство развивающего обучения, стимулирует познавательную деятельность дошкольников, способствует воспитанию социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, развития самостоятельности, способности решать любые задачи творчески.
 ЛЕГО - технология объединяет элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно - речевую деятельность дошкольников.

   Направления:
1. Использование ЛЕГО непосредственно для конструктивно-игровых целей. Создание ЛЕГО-постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх. Для развития полноценного конструктивного творчества необходимо, чтобы ребенок имел предварительный замысел и мог его реализовать, умел моделировать замысел. Чем ярче, целостней и эмоциональней будут впечатления об окружающем мире, тем интенсивнее и разнообразнее станут их постройки. ЛЕГО помогает видеть мир во всех его красках, что способствует развитию ребенка. Создание постройки из ЛЕГО можно использовать в играх-театрализациях, ЛЕГО-элементы могут быть использованы в дидактических играх и упражнениях (игра «Чудесный мешочек», в котором у детей развивается тактильное восприятие и речь. Игра «Запомни и повтори», направленная на развитие памяти и мышления).
2. Использование ЛЕГО при подготовке и обучении грамоте, коррекции звукопроизношения, ознакомлении с окружающим миром. Для решения этой задачи можно использовать ЛЕГО: в наборах есть человечки в разноцветных костюмчиках, человечки в красных костюмчиках могут означать гласные звуки, а в синих – согласные. Можно использовать ЛЕГО при составлении схемы предложений. Игровые ситуации с ЛЕГО-элементами помогают при постановке звуков, исправлении ошибок звукопроизношении, в работе над ритмико-интонационной стороной речи. Игровые приемы направлены на формирование интереса к обучению, снятию негативного отношения, вызванного у детей прошлым неудачным опытом, что позволяет говорить о психотерапевтическом воздействии ЛЕГО.
3. Использование ЛЕГО в процессе диагностики. Такой метод как наблюдение за спонтанной и коллективной игрой, индивидуальными играми дает много важной информации педагогу о проблемах, которые возникают во время игры. Свободная конструктивно-игровая деятельность детей с ЛЕГО позволяет не только быстро установить контакт между детьми и педагогом, но и полнее раскрыть некоторые особенности ребенка, с точки зрения сформированности эмоционально-волевой и двигательной сфер, выявить речевые возможности ребенка, установить уровень его коммуникативности.
  Следует помнить, что ЛЕГО-элементы позволяют создать обилие игровых ситуаций, которые должны в большой степени способствовать занимательности игрового материала и учитывать создавшиеся внешние обстоятельства. Также педагогу следует помнить, что нельзя допускать отрицательных высказываний в адрес ребенка.

 В процессе моделирования и конструктивно-игровой деятельности с лего педагог может использовать разнообразные формы:
1) задание дает педагог, выполняют дети; 2) задание формулируется детьми, выполняются детьми совместно с педагогом; 3) задание дают дети друг другу.
Для успешного проведения ЛЕГО – игр необходимо соблюдать условия:
1. Оптимальное количество участников игры 7-8 человек.
2. Детям должно хватать ЛЕГО-элементов.
3. Учитывать особенности группы и ребенка отдельно, необходимо продумать как детям будет удобнее играть. Доступ к конструктору должен быть свободным. Чтобы дети могли свободно передвигаться и выбирать необходимые детали.
4. При проведении игр не следует ограничивать ребенка предварительным замыслом. Дети создают только то, что хотят и могут, как представляют в данный период объекта окружающего мира.
5. Обязательны стимулирование положительных эмоций и похвалы во время игры с ЛЕГО.
    Постройки лучше на некоторое время сохранить.
В младшей группе роль ведущего всегда берет на себя воспитатель, так как дети ещё не могут распределить свои роли в игре, выбирает самые простые игры. Дети знакомятся  с основными деталями конструктора LEGO DUPLO, способами  скрепления кирпичиков,  у детей формируется  умение соотносить с образцом результаты собственных действий в конструировании объекта.
 В средней группе игры, немного усложнятся. Дети  учатся работать по карточкам, где изображение цветное; конструируют по замыслу, свободно экспериментируют со строительным материалом, впервые познакомятся с мелким конструктором LEGO DАСТА. В старшей группе дети в играх более самостоятельны. Берут на себя роль ведущего, сотрудничают  друг с другом. 
Мир, который открывает перед ребенком конструктор ЛЕГО настолько увлекательный и захватывающий, что, играя с ним, ребенок помимо всего прочего получит массу удовольствия и положительных эмоций. В последствии, быть может, это перейдет в постоянное желание учиться и воспринимать все новое в жизни с детским энтузиазмом.