Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Предметно-развивающая среда

Развитие  ребенка  зависит  не  только  от  того,  как  организован  процесс  воспитания  и  развития,  но  и  где  и  в  каком  окружении  он  живет. Иначе  говоря,  правильно  организованная  взрослым  среда, в которой  живет    ребенок,  способствует  его  развитию. Активность  ребенка  в  условиях  обогащенной  развивающей  среды  стимулируется свободой  выбора  деятельности.    

  Под развивающей  предметно-пространственной  средой педагоги  нашего детского  сада понимают   естественную комфортабельную, уютную обстановку, рационально-организованную, насыщенную разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. В такой среде возможно одновременное включение в активную познавательно–творческую деятельность всех детей группы. Определяющим моментом в создании развивающей среды является педагогическая идея, цель, которой руководствуется образовательное учреждение. Достижение этой цели осуществляется через реализацию образовательной программы.

 Специальным образом организованная среда оказывает позитивное влияние на развитие способности ребенка к самопознанию. Такая среда способствует установлению, утверждению чувства уверенности в себе, а именно это определяет особенности личностного развития на ступени дошкольного детства. Развивающая среда дает воспитанникам возможность испытывать и использовать свои способности, позволяет ему проявлять самостоятельность, утверждать себя как активного деятеля.

 При создании развивающей среды  мы  учитывали особенности воспитанников,  уровень их развития, интересы, склонности, способности, личностные особенности и др.

  Развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей,  оформлена таким образом, чтобы ребенок в течение дня в детском саду мог найти для себя увлекательное дело, чувствовал себя комфортно.

 У нас функционируют уголки для  самостоятельного,  активного  и  целенаправленного  действия  детей  во  всех видах  деятельности:  игровой,  двигательной,  изобразительной,  театрализованной,  конструктивной  и  т.д.,  которые  размещаются  и содержат  разнообразные  материалы  для  развивающих  игр  и  занятий. 

Фотоматериалы

  • 2
  • 3
  • 4
  • кабинет учителя-дефектолога