Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с изоискусством в средней группе (интегрированной).

Конспект  комплексного  занятия  по ознакомлению  с  изобразительным искусством  в средней «Б» группе  (интегрированной).

 Цель: Приобщить воспитанников к миру  искусства, чувствовать красоту произведения.

Задачи:    - Конкретизировать представления  воспитанников  в  разных  видах       жанров (пейзаж, портрет, натюрморт), их  характерных  особенностях.

                  -  Продолжать  формировать  умение  рассматривать  картину,  отвечать  на  поставленные  вопросы,  видеть  и  понимать выразительные  средства, которые  использует  художник , чувствовать   красоту  произведения.

                   - Развивать  познавательный  интерес  к  искусству, эмоциональный  отклик  на  весенние  проявления  природы,  интерес  к  нетрадиционному  изображению  предметов,  мелкую  моторику, связную  речь  воспитанников.

                   - Воспитывать  эстетические  отношения  к природе через  изображение  весеннего  пейзажа  и  желание  передать  своё  отношение  средствами   изобразительного  искусства.

 Предварительная  работа:

  • Чтение  стихов  о временах года;
  • Рассматривание  иллюстраций, фотографий, репродукций  картин  художников;
  • Прослушивание  музыкальных  произведений;
  • Наблюдения  в  природе во  время  прогулок  и  экскурсий;
  • Рисование  времён  года;

Ход  занятия

     Станем  рядышком,  по  кругу,

     Скажем «здравствуйте»  друг  другу.

     Нам  здороваться  не  лень:

     Всем  «Привет»  и «Добрый день»,

      Если  каждый  улыбнётся  --

       Утро  доброе  начнётся.

       -  Доброе  утро!

 - Поздоровались, улыбнулись,  пожелали  всем  доброго  дня.  Посмотрите,  что  за  предметы  лежат на  столе? (ручка, блокнот, микрофон, фотоаппарат)

- Кому  для  работы нужны  эти  предметы?  (журналистам)

- Где  работают  журналисты?  Что делают  журналисты ?  (пишут  статьи, ведут  репортажи  на  телевидении, радио, в  редакциях  газет и журналов).

-Давайте  поиграем  в журналистов   и  отправимся  с  вами  в  картинную  галерею ,  чтобы  написать  статью о  картине.  Что  такое  картинная  галерея?  (место, где  размещены  картины  одного  или  многих  художников).

_ Нам  нужно  написать  статью  об одной  из  картин,  затем  отправим  её  в  редакцию  г. «Маяк».  Не  забывайте  о  правилах  поведения  в  общественных  местах.  Помните, что рассматривать  картину  нужно  не  мешая  другим.

(музыка  Чайковского   «Времена  года.   Март.»

_Картины   каких  жанров  здесь  находятся? (портрет, пейзаж,  натюрморт).

_ Какую  из  картин  можно  отнести  к жанру  портрета?  Пейзажа? Натюрморта?  Почему?

- Молодцы. Всё правильно объяснили, а  сейчас  давайте  послушаем  стихи  на  эту  тему.     (Дети читают  стихи А.Кушнера «Песня  о  картинках»).

- Хорошо. А  сейчас  подойдите все  к  этой  картине. Знакома  она  вам? Как  называется  эта  картина? Кто  её автор?  Какая пора  года изображена   на  картине?  Какой  период  весны?  По  каким  признакам  можно  определить,  что  наступила весна?  Какие  тона(краски) использовал  художник : тёплые  или  холодные?  Какой  день  изобразил  художник?  Как  бы  вы  назвали  эту  картину?

- В  любой  картинной  галерее  есть  экскурсовод, кот.  рассказывает о  картинах.  Кто  хочет  быть  экскурсоводом?  Нужно  рассказать  о  красоте природы,  о небе, о птицах, а я  буду  записывать  ваши  рассказы как это  делают  журналисты.

                                                                                                                                               (2-3  ребёнка описывают   картину).  

_ Молодцы. Я всё  записала. А  сейчас  послушаем стихотворение  о  весне. (О. Костина «Пусть  проталины  темнеют….»

_А сейчас  самое  время  поиграть (хор. игра  «золотые  ворота»)

-Поиграли, статью мы  написали. Хорошо было бы для  газеты  сделать фотографию, но  очень  жаль, кажется, я  забыла  батарейки.  Вы  можете  помочь.  Давайте  нарисуем картины, а затем  выберем, какую мы отправим  в  редакцию.

-Можно  ли  эти  заготовки  назвать  пейзажем?  Что  нужно  нарисовать?  Перед  работой  разомнём  пальчики.

(пальчиковая  гимнастика :   С крыши  капает  капель:

                                                       Это  к  нам  идёт  апрель.

                                                       Солнце  припекло  сильней

                                                       И  быстрей  звенит  капель.

Самостоятельная  работа  воспитанников  . Рисуем  нетрадиционными  способами. Звучит  музыка

Анализ  работ.

_Дети, у вас  получились  замечательные  пейзажи. Не зря  мы  посетили  картинную галерею. 

_Вы  сегодня постарались,  молодцы. Я  думаю после  занятия вы  не пройдёте  мимо  заснеженного  леса, сверкающего  на  солнце, мимо  рощи  в  осеннем  уборе.  Обрадуйтесь  этой  встрече  с прекрасным, и  , наверное,  станет  лучше  и  добрее.

 Воспитатель дошкольного образования: Киселевич В.П.