Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

«Путешествие в страну Витаминию» Конспект занятия в средней группе

Путешествие в страну Витаминию

Программные задачи:

1. Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, расширять представления о составляющих здорового образа жизни. Закреплять представления о наличии витаминов в овощах и фруктах.

2.Развивать познавательный интерес, навыки исследовательской деятельности, мышление, память, речь.

3. Воспитывать интерес к окружающему миру, заботливое отношение к своему здоровью.

Оборудование и  материалы: декоративное дерево с зубной щёткой, пастой, мылом, полотенцем, расчёской; корзина с овощами и фруктами; ёмкость для воды, апельсины.

В-ль: Придумано кем-то просто и мудро

           При встрече здороваться «Доброе утро»

           Доброе утро солнцу и птицам.

           Доброе утро доверчивым лицам.

           Доброе утро гостям и друзьям.

           Доброе утро всем нам!

           Пусть доброе утро не будет изменчиво, 

           Пусть доброе утро длится до вечера!

Давайте поздороваемся друг с другом, улыбнувшись друг другу, гостям.  На какое слово похоже слово «здравствуйте»?

В-ль: Слово похоже на слово здоровье. И сегодня мы будем говорить о здоровье и определим, что же нужно, чтобы быть здоровым.

                                             Стук в дверь, входит Гномик.

В-ль:   Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел гномик, давайте поздороваемся с ним. Но что-то он очень грустный (обращаясь к Гномику).  Что случилось с тобой, Гномик, почему ты такой грустный?

 Гномик:   Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, что мне делать, чтобы стать здоровым. Вы мне поможете?

В-ль: Поможем. Чтобы вылечить Гнома нам нужно попасть в удивительную страну, которая называется Витаминия. А попадем мы туда намоём волшебном ковре-самолёте.   Усаживайтесь поудобнее, приготовьтесь к полёту.  Расслабьтесь, закройте глаза и мы полетим. Приятно греет солнышко, ветерок обдувает наши лица. 

Ой, посмотрите, налево, какое необычное дерево я вижу.

На дереве висят мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа.

В-ль: Ребята, а  что растёт на дереве? Вы встречали такие деревья?

Действительно, это очень необычное дерево.

А для чего нужны все эти предметы (для личной гигиены)

Для чего нужно мыло?

В-ль: Когда мы моем руки?

В-ль: Для чего нужно полотенце?

В-ль: Для чего нужна расческа?

В-ль: Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

В-ль: Для чего надо чистить зубы?

Но что еще нужно сделать, чтобы зубы стали чистыми (прополоскать водой)

В-ль: Молодцы. И так, чтобы быть здоровым нужно соблюдать правила личной гигиены.

В-ль: Полетели дальше. Приятно греет солнышко, ветерок обдувает наши лица. А не пора ли нам сделать физкультминутку.

              Раз – подняться, потянуться,

              Два – согнуться, разогнуться,

              Три – в ладоши три хлопка,

              Головою три кивка,

              На четыре – руки  шире,

              Пять – руками помахать.   

 В-ль: Что же ещё нужно чтобы быть здоровыми? ( выполнять физические упражнения, делать зарядку, заниматься спортом).                                            В-ль: Ребята, давайте посоветуем Гномику, каким видом спорта ему нужно заняться, чтобы быть сильными, выносливыми?  Посмотрите,  здесь корзина. Давайте посмотрим что в ней.

   В корзине лежат овощи и фрукты. Воспитатель загадывает загадки, отгадку дети находят в корзине, раскладывают в обручи на 2 группы: красный обруч – овощи,  синий – фрукты.

В-ль: Что в большом количестве содержат овощи и фрукты? ( витамины)

 Летим дальше. А пока мы летим, я расскажу вам, что такое витамины и для чего они необходимы человеку. Слово «Витамин» происходит от слова «вита» - жизнь. Витамины – это такие вещества, которые помогают расти крепкими и здоровыми. Растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов в фруктах и овощах. А вот и страна Витаминия. А какой фрукт нас ждёт в гости вы узнаете отгадав загадку

С виду он как рыжий мяч,                                                                                     Только вот не мчится вскачь.                                               

 В нём полезный витамин —                                                                                Это спелый -  ( Апельсин)

 Выходит  ребёнок в костюме Апельсина.

 Апельсин:                                  

 –Привет!

Я — сочный апельсин,

Доставлю  радость всем  один!

Как откусишь ты разок,

То как будто на часок

Попадешь и вкусишь рай!

Всегда меня ты выбирай,

Жажду мной ты утоли

И меня благодари.

Найдется соковыжималка?

Мне сока для друзей не жалко!

 В-ль: Здравствуй, здравствуй Апельсин, мы очень рады видеть тебя. Мы все тебя очень любим и ценим, и очень много про тебя знаем.

 1 ребёнок: Спелый, сочный апельсин

В фруктах первый витамин.

 До чего же он хорош

 И на солнышко похож.

2 ребёнок: С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

3 ребёнок:   Апельсин — круглый бок,

Он похож на колобок.

Он румяный, сочный, сладкий,

И растет он не на грядке.                                                                                                

Устали, немножко отдохнем и вспомним нашу любимую пальчиковую игру про апельсин.                                              

Мы делили апельсин,                                                                                         Много нас, а он один.                                                                                           Это долька для котят,

Это долька для утят,                                                                                             Это долька для ужа,                                                                                             Это долька для ежа,                                                                                             Это долька для стрижа…                                                  

А для волка – кожура!

 -Где растет апельсин? (на дереве).                                                                      - Правильно, значит, как можно сказать: апельсин фрукт или овощ?     

- Какой формы наш апельсин?                      

-Какого цвета наш апельсин? (оранжевый)

- Апельсин очень полезный фрукт. В нем очень много витаминов и других веществ, необходимых для организма. Апельсины помогают нам в лечении больного сердца, печени, сосудов. А апельсиновый сок нужен и здоровым, и больным: здоровые смогут сохранить своё здоровье, а больные – вернуть его, если будут пить сок.                                                           – Апельсин – очень интересный фрукт. И чтобы это проверить  предлагаю вам всем перейти в лабораторию , которая была открыта в стране Витаминии. Посмотрите, на стульчиках висит форма лаборантов - исследователей, оденьте, пожалуйста, помогите друг другу и приготовьтесь к работе.

Опыт «Почему апельсин не тонет? »

В-ль: Как вы думаете, если апельсин бросить в ёмкость с водой, он утонет? {Да.) Почему? {Он тяжёлый.)Давайте проверим, он достаточно тяжёлый, чтобы утонуть.

В-ль: Что вас удивило? {Апельсин не утонул.) Как вы думаете, почему это произошло? {Предположения детей.) Давайте очистим апельсин и бросим его в воду.

В-ль: Что произошло? {Он утонул.) Что мы можем предположить? {Что неочищенному апельсину не давала утонуть кожура.) Как можно проверить, действительно ли кожура помогает апельсину не утонуть? {Бросить кожуру в воду и посмотреть, утонет ли она или нет.)

В-ль: Что произошло? {Кожура не утонула.) Что же есть такого в кожуре, что помогает её держаться на воде? Возьмите лупу и рассмотрите кожуру. Расскажите, какая она. {Кожура неровная, шершавая, пористая. Эти поры заполнены воздухом, поэтому кожура не тонет.)

- А, что обычно мы делаем с кожурой, когда едим апельсин, правильно мы ее выбрасываем, а зря. Из нее можно извлечь много полезного, она очень ароматная и полезная. Из нее выжимают апельсиновое масло, которое идет на создание дезодорантов, духов, одеколонов, мыла. Из нее варят варенье, делают настои лечебные.

- Вот какой необычный фрукт апельсин. Спасибо тебе ,Апельсин, за интересную встречу, нам пора возвращаться в детский сад.

Во время возвращения для гостей зачитывается интересные факты об апельсине.

Почему апельсин назвали апельсином?

Современное название апельсин происходит от двух немецких слов  Apfel (апель) – яблоко и Ghina (син) – Китай, то есть «китайское яблоко». В самом Китае его называют «солнечная ягода».

 Сколько видов апельсинов?

Есть три вида апельсинов: кислый (дикий), сладкий (который все любят) и бергамот (ароматный).

 Сколько живет апельсиновое дерево?

 Долговечность цитрусовых деревьев поразительна. Так, апельсиновые деревья могут жить до 600 — 700 лет (обычно около 100 лет).

 В-ль:  В стране Витаминия мы увидели и узнали много интересного. А Гномику мы подарим апельсины. Я думаю, что если он будет употреблять витамины, он выздоровеет. А, чтобы он больше не болел, мы ему поможем советами:

1.Помни истину простую- лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

2.От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон. Хоть и очень кислый он.

3.Рыбий жир- всего полезней. Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней, без болезней  лучше жить.

4.Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, В, С.

В-ль: А ещё Гномик побольше гуляй на свежем воздухе, правильно питайся,  занимайся спортом, соблюдай правила личной гигиены.

Гномик: Спасибо за советы и подарки. Я с удовольствием их буду выполнять, а сейчас мне надо с вами прощаться.

Рефлексия

 Корзинка со смайликами. Смайлик весёлый – понравилось занятие, грустный – не очень.

В-ль: Куда мы с вами сегодня летали? Что запомнилось из нашего путешествия?

                                                                           Дубовская Наталья Евгеньевна,

                                                                          воспитатель дошкольного образования