Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Толерантное отношение к детям с особенностями психофизического развития

 Наша основная цель в работе  – создание оптимальных условий для обучения, воспитания, успешной коррекции и компенсации нарушенных функций у детей с ОПФР, социальной реабилитации и интеграции их в общество.

  Для этого мы ставим перед собой ряд задач:

1) создание адаптивно-образовательной среды;

2) формирование  у детей с разными образовательными потребностями и познавательными возможностями адаптивное и социальное поведение, активно взаимодействуя  с родителями;

3) формирование  у детей когнитивных, речевых, моторных, специальных способностей, позволяющих снизить зависимость от посторонней помощи, своевременная адаптация к социальной среде, стимулирование активности и самовыражения;

4) формирование и развитие  речевых и коммуникативных умений детей с ОПФР с учетом физических, психических и интеллектуальных особенностей развития каждого ребенка;

5) формирование предпосылок  учебной деятельности, создание условий для развития сохранных сторон познавательной  деятельности;

6) коррекция отклонений в психическом развитии;

7) привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевых дефектов, развитию и стимулированию познавательной деятельности детей с ОПФР.

 В ходе целенаправленной воспитательной  и коррекционно-развивающей работы  созданы  условия для формирования у детей, воспитателей, других специалистов толерантных отношений к лицам с ОПФР.  Проблема культуры общения — одна из самых острых в детском саду, да и в обществе в целом. Порою складывается ощущение, что искусство общения – это дар, которым обладают примерно 5-7% людей. Всех остальных – надо учить. Учить диалогу, учить умению слушать, слышать, понимать, не манипулировать и не применять насилия к партнеру по общению, а пытаться ему открыть себя так, чтобы он тебя понял. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто, особенно, если «рядом идущий» отличается от тебя, имеет особенности психофизического развития.

 Толерантность — это активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости во имя взаимопонимания между народами, социальными группами, для позитивного взаимодействия с людьми иной культурной, национальной, религиозной или социальной среды.

 В своей работе мы особое внимание уделяем развитию у всех участников образовательного процесса следующих критериев толерантности:

1) равноправие (равный доступ к социальным благам, образовательным  возможностям для всех детей, независимо от их  принадлежности к какой-либо другой группе);

2) взаимоуважение, доброжелательность и терпимое отношение к  детям с ОПФР;

3) охват событиями общественного характера, праздниками как можно большего количества родителей детей с ОПФР;

4) сотрудничество и солидарность в решение общих проблем;

5) позитивная лексика в  межличностных отношениях.

А так же  минимизируем, устраняем проявления нетерпимости:

1) насмешки, выражение пренебрежения;

2) игнорирование;

 Смысл  деятельности воспитателей в формировании толерантных отношений – содействовать повышению коммуникативной компетентности  детей и родителей. Этому способствовали  ряд мероприятий, проводимых  совместно с учителями-дефектологами, психологом:

  • индивидуальное консультирование воспитателей, детей и их законных представителей;
  • выступления на родительских собраниях;
  • консультации, подготовка памяток  для воспитателей, родителей детей с ОПФР;
  • организация общественно-полезной деятельности;
  • праздники и развлечения.

 Формированию толерантного отношения к детям с ОПФР способствуют  и коррекционно-развивающие игры, занятия, проводимые психологом.

Они направлены на:

  1. коррекцию затруднений в общении;
  2. повышение уверенности в себе;
  3. ослабление негативных эмоций;
  4. развитие навыков саморегуляции и снятия психоэмоционального напряжения, развитие эмоциональной сферы;
  5. обучение воспитанников жить дружно, сплоченно;
  6. овладение навыками чувствовать других, поддерживать и сопереживать.

 учителя-дефектологи:

Мостыка Юлия Георгиевна

Земляк Татьяна Николаевна