Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Формула здоровья Открытое занятие в старшей группе по предмету «Ребенок и общество»

Цель: формирование здорового образа жизни.

Задачи:

-  уточнять представления о режиме дня, правильном питании,  правилах соблюдения гигиены, безопасного поведения и т.д.;

- развивать умение принимать участие в коллективном разговоре, поддерживать беседу, связно излагать свои мысли, отвечать на вопросы; умения выслушивать рассказы товарищей;

- воспитывать умение  детей бережно относится к своему здоровью и к здоровью близких.

 Оборудование и материалы: плакаты о ЗОЖ, предметные картинки, пробирки, мимические карточки настроения, полотно с карманами,  таблички («Гигиена», «Здоровье», «Спорт», «Посещение врача», «Режим дня», «Безопасность», «Правильное питание»), коробка с предметами гигиены, предметы для сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» и дидактической игры «Собери портфель доктору».

 Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, предметных картинок о ЗОЖ; беседы о режиме дня, гигиене, правильном питание, спорте;  дидактические игры: «Вредно-невредно», «Я знаю всё на свете», «Что лишнее»; сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Кафе», «Аптека», «Больница»; художественная деятельность «Со спортом мы дружны», знакомство с произведением «Кот Мурмыла».

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети выстраиваются полукругом, грустно приветствуют гостей.

Воспитатель: Ребята, что случилось.

Дети: Утро хмурое. День пасмурный. Погода плохая. У нас плохое настроение.

Воспитатель: Маша, возьми на столе карточку с мимикой, которая подходит такой погоде и покажи детям. Какое настроение на рисунке?

Дети: Грустное, печальное, тоскливое…

Воспитатель:  Чтоб настроение поднять,

Надо в круг быстрее встать,

Соседа ласково назвать,

В ладоши хорошее настроение  передать.

Игра: «Ласковое имя».

Воспитатель: Вот теперь вижу  улыбки на ваших лицах. Максим, возьми картинку, которая подходит нашему настроению? Какое оно?

Дети: Весёлое, радостное, счастливое, прекрасное, хорошее…

Воспитатель: Отличное настроение.  А теперь ещё раз поздороваемся! Мы сказали «здравствуйте», а это значит, что пожелали всем здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? (ответы детей). Наверное, потому, что здоровье для человека - это самая главная ценность. А теперь возьмём наше хорошее настроение и отправимся в лабораторию, чтобы вывести формулу здоровья. (Воспитатель надевает халат, очки, изображая учёного, выбирает помощников (дежурных по занятию)). Рассаживайтесь удобнее и послушайте совет доктора Всезнайкина.

Быть здоровым — это модно!
Дружно, весело, задорно.
Становитесь на зарядку.
Организму — подзарядка!
Знают взрослые и дети
Пользу витаминов этих:
Фрукты, овощи на грядке —
Со здоровьем все в порядке!
Также нужно закаляться,
Контрастным душем обливаться,

Больше бегать и гулять,
Не ленится, в меру спать!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Чтоб здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Воспитатель задает вопросы: О чём стихотворение? Какие добрые советы дал нам доктор Всезнайкин?  

 Воспитатель подходит к столу, на котором стоят разные пробирки, в которых находятся свертки, книги и другие предметы, достает один свёрток из пробирки, читает «Режим дня».

Воспитатель: Дети, скажите, что такое режим дня? (Ответы детей). А сейчас проверим, все ли знают, что такое режим и для чего необходимо его соблюдать. Послушайте вопрос и выберите правильный ответ.

Викторина «Режим дня»:

I. Когда мы утром просыпаемся, то?

А. Играем в игры.

Б. Умываемся, чистим зубки.

В. Идем гулять на улицу.

II. Зачем нужна утренняя зарядка?

А. Чтобы быть здоровым и сильным.

Б. Чтобы не села батарейка.

В. Чтобы не ходить на физкультуру.

III. После обеда?

А. Идём домой.

Б. Ложимся спать, чтобыотдохнуть.

В. Поём песни.

IV. Сон это…

А. Здоровье…

Б. Плохое настроение.

В. Мультик.

V.  Для чего нам нужна прогулка?(все варианты правильные)

А. Чтобы дышать свежим воздухом.

Б. Чтобы понаблюдать за удивительным миром природы.

В. Чтобы поиграть с ребятами в интересные игры.

VI.  Режим дня – это…(здоровье)

Дети отвечают, воспитатель ставит табличку в кармашек полотна. Из следующей пробирки достает сверток «Правильное питание».

Воспитатель: Известно, что от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: «Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть». И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных, полезных продуктов. (Ответы детей).  Отгадайте загадки, назовите отгадки  и отметьте фишками те продукты, которые являются полезными.  (Воспитатель загадывает загадки о еде):

Каждый день мы пьем его,

Он похож на молоко.

Для желудка это пир,

Все вы знаете…(кефир)

 

Бабушка достанет банку

С гречкой, рисом или манкой.

Вскипятит потом бабуля

С молоком крупу в кастрюле.

Ешьте, ешьте утром, дети,

Лучшую еду на свете! (Каша)

 

Он почти как апельсин,

с толстой кожей, сочный.

Недостаток лишь один –

кислый очень, очень. (Лимон)

Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать? (Морковь)

 

Круглое, румяное,

я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

и маленькие детки. (Яблоко)

 

Все мы - сыновья картошки,

Но для нас не надо ложки.

Мы хрустим, хрустим, хрустим,

Угостить ребят хотим. (Чипсы)

 Я бел, как снег, 
В чести у всех. 
Я нравлюсь вам 
Во вред зубам. (Сахар)

Воспитатель: Разнообразное и полезное питание – это (вместе) здоровье.

На полотне появляется табличка  «Правильное питание». За дверью слышны звуки. Входит котик Мурмыла, поет песенку, в руках у него подарок и пробирка с надписью «Гигиена».

 Воспитатель: Дети, кто это (Дети отвечают, что это кот Мурмыла). А не тот ли это котик, с которым произошла неприятная история.

Котик рассказывает свою грустную историю.

Воспитатель: Ребята, кот Мурмыла принёс нам подарок. Что в нем?  (дети заглядывают в коробку и отвечают). Расскажите, как вы используете предметы туалета, закончив предложения: Я намыливаю лицо и руки … . Я чищу зубы … . Я вытираю лицо и руки … . Я расчесываю волосы … .

Воспитатель: А что произойдет с нами, если мы перестанем умываться, причесываться, соблюдать правила гигиена? (Ответы детей). Котик нам принёс важный ингредиент для нашей формулы «Гигиена» - это …

 На полотне появляется табличка  «Гигиена». Воспитатель достает следующий сверток «Спорт».

Воспитатель: Какой следующий компонент формулы здоровья вы сейчас догадаетесь сами.  Давайте все встанем и поиграем в одну игру.

 Физминутка «Посчитай и сделай столько раз»

С физкультурой мы дружны,

Заниматься ей должны.

Наклонимся столько раз,

Сколько шариков у нас.

Один, два, три, четыре, пять.

Может, повторим опять? (Нет)

Приседаем столько раз,

Сколько кубиковк у нас.

Один, два, три, четыре.

Мы поставим ноги шире.

Поднимайтесь на носочках,

Сколько у меня цветочков.

Один, два, три.

Руки вверх подними.

И похлопай столько раз,

Сколько радости у нас.

Воспитатель: Итак, дети, вы догадались, что ещё нужно, чтобы быть здоровым? Спорт – это здоровье. (Вывешивается на полотно, достает следующий сверток «Безопасность»)

Воспитатель: Дети, чтобы сохранить здоровье, мы должны соблюдать правила безопасного поведения: на улице, дома, в гостях, в саду и других местах. Запомните правила «Нельзя»:

- Нельзя играть со спичками!

- Нельзя заходить в подвал, чужой подъезд, чужую квартиру!

- Нельзя разговаривать с незнакомцем, открывать ему дверь, брать сладости!

- Нельзя играть со спичками и тд.

Какие правила вы нельзя вы ещё знаете (дети отвечают). Скажите, а если случился пожар, что мы должны делать? А если вы увидели грабителя? А если кто-то заболел? Для того чтобы мы всегда помнили, куда нам надо позвонить в случае опасности, сделаем памятки.

Детям раздать картинки: Обведите по точкам, заштриховать и закрасить любым цветом номера телефонов 101, 102, 103. Скажите, когда необходимо звонить по этим номерам телефонов. Приклейте соответствующую картинку: пожарная машина, скорая помощь, милиция.

Воспитатель: Дети, Безопасность – это (вместе) здоровье!

Стук дверь. Входит доктор (ребёнок). Проводятся сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача», дидактическая игра «Собери доктору портфель».

  Воспитатель: Дети, а вы болели когда-нибудь?

Дети рассказывают о посещении врачей.

Воспитатель: Чтобы быть здоровым надо обязательно посещать врачей.

Ставит табличку «Посещение врача». Дети встают и подходят к доске.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на нашу формулу Здоровья? Вспомним, что мы туда положили (перечисляют). Скажите, а может быть, можно ещё что-то добавить в нашу формулу (дети перечисляют). Дети, вам понравилось наше занятие. А хорошее настроение вы еще не потеряли? Тогда я предлагаю в формулу здоровья добавить хорошее настроение. Хорошее настроение – это здоровье!

Дети прикрепляют картинки. Воспитатель читает стихотворение:

Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться.

Дети: До свидания!

Уходят. 

                                                                                     Букович Алла Николаевна

                                                                                     воспитатель дошкольного образования