Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

ОБ УЧРЕЖДЕНИИ

   

Государственное учреждение образования

    "Детский сад № 5 г.Береза"  

            функционирует с 1974 года

    Детский сад "Солнышко" - это дом для 200 неповторимых мальчишек и девчонок. В нашем ясли-саду функционируют 12 групп:

     - 1 первая младшая группа;  

     - 7 групп интегрированного обучения и воспитания ( старшая "А", старшая "Б",  старшая "В", средняя "А", средняя "Б", средняя "В" , 2 младшая "Б",);

    - 3 группы общего назначения (2 младшая "А", старшая "А", 2 младшая "Б" );

   - 1 специальная группа (старшая группа "Г")

    Детский сад "Солнышко" - это дом, в котором дарят душевную теплоту, заботу и внимание:

    - 26 воспитателя;

    - педагог-психолог;

    - учителей-дефектологов;

    - 3 музыкальных руководителя;

    - 2 руководителя физ.воспитания.

26 педагогов – с высшим педагогическим образованием

10 педагогов – со средним специальным педагогическим образованием

6 педагогов – с высшей категорией

22 педагога – с I категорией

7 педагогов– со II категорией

6 педагогов – без категории

Уровень квалификации педагогов:

      Для успешной реализации основных направлений работы в УДО функционируют:

    - музыкальный зал;   

    - кабинет педагога-психолога;

    - 4 кабинета учителя-дефектолога;

    - медицинский кабинет. 

  

          
    
   

    

Режим работы: Пн. - Пт.: 7.30 - 18.00, Выходной: Сб. - Вс. 

Контактная информация

Группы интегрированного обучения и воспитания нашем  в детском саду

 Модели интегрированного обучения и воспитания, при которой все дети с особыми потребностями (не только с особенностями психофизического развития) включены в общую систему образования и развиваются, обучаются в общеобразовательных дошкольных и школьных учреждениях вместе со своими сверстниками, раньше не было. Ребенок с ОПФР (особенностями психофизического развития) не имел никаких шансов обучаться со своими ровесниками в детском саду или школе. 

- Что значит «интегрированная группа»?

- Группа, где дети с ОПФР прибывают совместно с другими ребятами.  Детки с особенностями в развитии учатся жить в обычной социальной среде, развиваться вместе со своими сверстниками.

- Есть ли какие-то отличия интегрированной группы от обычной?

- Общее количество детей меньше, чем в массовой группе. Если, к примеру, в обычной группе 20 малышей, то в интегрированной – 12. Из них деток с ОПФР – 3-4. С особенными ребятами дополнительно занимается дефектолог.

 

В се режимные моменты, занятия с ребятами проходят в обычном распорядке.

-Если поподробнее, в чем же особенности интегрированной группы с практической стороны?

- Малыши с ОПФР требуют внимания в разы больше, чем остальные дети. Им необходимо полное сопровождение во всех режимных моментах (особенно первый год пребывания в детском саду). На занятиях (рисование, лепка и т.д.), которые проходят в групповой форме, чтобы добиться результата, с особыми детками все действия выполняются за руку. Параллельно нужно удерживать внимание и помогать остальным ребятам. И не в том дело, что тяжело педагогу, а печально, что ни те, ни другие ребята не могут полноценно научиться, понять, освоить.

- А если говорить про внешние условия, обстановку (мебель, оборудование, игрушки) есть какие-то особенности?

 

- Чем точно не отличается интегрированная группа, так это обстановкой. С одной стороны, вроде так и должно быть, ведь мы особенных детей адаптируем к повседневной социальной среде, но с другой стороны никуда не уйдешь от того, что особенным детям нужно особое развитие, обучение, которое проходит по специальным программам, а значит обстановка и оборудование в группе должно быть соответствующими.

 То же самое можно сказать и о методическом обеспечении для педагогов, и о материале и оборудовании для специализированных занятий.

 Для особенных детей необходим специальный материал для занятий, чтоб максимально задействовать их восприятие. Для них важна наглядность, тактильность, звук у предложенного материала (т. к. внимание у них неустойчивое). Материала такого практически нет. Выходим из положения, изготавливая своими руками, откликаются на помощь родители.

- Все находящиеся дети в группе с ОПФР имеют одинаковые особенности в развитии?

- Особенности развития у детей могут быть разные. И в этом тоже своя сложность, как для самих малышей, так и для педагога. Поясню: получается так, что, имея разный вид особого развития, они друг у друга могут перенимать неправильное поведение (например, детки с синдромом Дауна, у которых развито подражание, повторяют за детьми с расстройством аутистического спектра, однотипные ритуальные движения).  С точки зрения образовательного процесса, если в группе малыши с разными диагнозами, их развитие и обучение проходит соответственно по разным программам. Педагогу приходится работать по 3 программам (включая программу для массовой группы) одновременно. Даже если не касаться программ, каждая особенность в развитии требует своего подхода для освоения одного и того же навыка разными малышами.

-А как дети взаимодействуют между собой?

- Поначалу ребятам трудно найти контакт. Мы, взрослые, конечно, всячески стараемся помочь, выступая проводниками между детьми, вовлекая их в совместную деятельность, привлекая всех ребят к помощи и обучению деток с ОПФР. И это дает свой результат: со временем дети сами проявляют внимание к особенным малышам, и общение налаживается.

- А как родители обычных детей относятся к интегрированным группам?

- Далеко не все родители охотно отдают своих детей в такую группу. В основном их привлекает меньшее количество детей в группе. Многие по истечению какого-то времени, переводятся в массовые группы. Это свидетельствует о том, что еще не все в нашем обществе готовы принимать разных людей, детей. Но это выбор каждого. Детская психика еще очень уязвима. Если вокруг находится больше деток с особенностями в поведении, то дети, склонные во всем к подражанию, могут перенимать некоторые манеры неправильного поведения.

 В результате получается, что обычных детей столько же, сколько и особенных малышей, а то и меньше. Хотя по правилам комплектации группы, количество детей без особенностей должно преобладать над количеством детей с ОПФР, чтобы особые ребята могли социализироваться в обычную среду, а не наоборот.

 В любом случае у обычных деток и их родителей есть выбор, посещать интегрированную группу или нет. У особенных детей - выбора нет.

- То есть дети с ОПФР могут посещать только интегрированную группу, получая дошкольное образование в учреждении общего типа?

- Да. Но количество таких групп ограничено и найти что-то возле дома непросто, поэтому многим родителям приходится возить детей через весь город.

- А как дело обстоит со специалистами для работы с детьми ОПФР?

- Знаю из уст родителей, очень не хватает специалистов, которые бы на раннем этапе могли, сопровождать недавно родившихся малышей. Например, малыши с синдромом Дауна рождаются со слабым мышечным тонусом. Это создает трудности и в режимных моментах, и в физическом развитии, и в целом развитие идет медленнее, чем у остальных деток. Помощь специалистов очень важна для последующей успешной адаптации в том же дошкольном учреждении.

- Обучение и развитие детей с ОПФР в интегрированной группе идет по отдельным программам?

- Да. Для каждой категории - специальные образовательные программы. Сложность пока только в том, что нет такой программы для детей с расстройствами аутистического спектра, в принципе ее и не может быть общей. Дети с аутизмом все разные и для каждого должен быть отдельный алгоритм развития и научения. 

- Как же тогда организовывается работа в группе с такими ребятами?


- Своими силами. Эти ребята требуют, как я уже говорила, индивидуального подхода во всем.  Им сложно заниматься в группе с другими детьми, для них в основном эффективно только индивидуальное обучение и развитие. 

 Также для таких ребят нужно создавать специальную среду. Какие-то отдельные фрагменты комфортной среды в интегрированной группе для детей с аутизмом создать можно, и они посильно создаются. Но идеальные условия для их обучения сложно организовать (отдельная пустая комната с белыми стенами, например).

 Общие режимные моменты не всегда подходят деткам с аутизмом. Зачастую у них нарушен сон, а другим детям дневной сон необходим. Также они избирательны в еде: общую пищу детского сада не кушают. То есть, нахождение весь день в общем детском учреждении для малышей с аутизмом проблематично, но с другой стороны родителям ведь тоже нужно работать.

- Подводя итог, получается, что на практике интеграция деток с ОПФР проходит непросто…

- Интегрированное образование в первую очередь должно помочь деткам, которые имеют особенные потребности, научиться максимально самостоятельно жить в социуме. Но пока даже отдельная помощь в их адаптации есть не всегда. Поэтому, создавая инклюзивное образование, нельзя забывать о грамотном подходе с практической стороны, начиная от комплектации групп детьми и организации работы в таких группах как интегрированная, оснащение групп необходимым оборудованием и материалом, и заканчивая повышением квалификации специалистов, открытием образовательных и развивающих центров, информационной поддержкой родителей и общества в целом.

 А это под силу только государству, впоследствии сделать так, чтобы красивое слово «инклюзив» было не просто словом на бумаге, а реализовалось в жизнь, тогда, возможно, и общество будет на равных принимать всех с любыми особенностями.

 А пока, успешность в адаптации особенных ребят – это в основном заслуга их родителей, которые, не рассчитывая на помощь государства, несмотря на все сложности, находят пути развития своих деток, чтобы каждый день своего ребенка сделать лучше предыдущего!