Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

ВИРТУАЛЬНЫЙ ИМК

 

Методический кабинет в  учреждении дошкольного образования создается для того, чтобы оказывать повседневную и целенаправленную методическую помощь воспитателям в осуществлении учебной программы дошкольного образования, в подготовке к рабочему дню, к педагогическому совету или родительскому собранию, к занятиям по самообразованию и т. д.
 Материалы для методического кабинета подбираются в соответствии с требованиями, при этом в каждом учреждении учитывается специфика его работы, конкретные задачи годового плана и состояние работы с детьми.
 В методическом кабинете должны быть  методические письма, рекомендации, а также материалы из опыта работы воспитателей, музыкального руководителя, учителей-дефектологов — передовой опыт, календарные планы, конспекты и протоколы, обсуждения открытых просмотров занятий, игр, трудовой деятельности, прогулок и т. д.; программы праздничных утренников; материалы консультаций и тематических выставок для родителей и т. д.
 В методическом кабинете хранятся наглядные учебные пособия. Это позволяет одно и то же пособие использовать на разных занятиях, в разных возрастных группах. Раздаточные пособия, которые не требуются ежедневно и приобретаются с расчетом на поочередное использование в разных группах, также хранятся в методическом кабинете.
 Законодательные и инструктивные документы, материалы из опыта работы, рекомендации должны быть отпечатаны и храниться в папках. Наглядные пособия, изготовленные из картона, дерева, оргстекла, хранят в коробках и ящиках, размер которых зависит от количества и объема пособий. Картины, иллюстративный материал наклеивают на ткань, а затем на картон. Лучше держать их в развернутом виде в закрытых шкафах. Правильное хранение пособий и материалов обеспечивает их долговечность.
 На все материалы и пособия, на статьи из журналов и книги составляется картотека. Удобно иметь алфавитный и тематический каталоги. Заведующий оказывает помощь заместителю заведующего по основной деятельности в оформлении периодических выставок по проблемам, над которыми педагогический коллектив работает в течение учебного года. Выставки знакомят с новинками педагогической, методической и детской литературы, с новыми пособиями и игрушками.
 Систематически оформляются рекомендации по содержанию образовательной работы в связи с красными днями календаря. Эти выставки необходимо оформлять заблаговременно (за 1,5—2 месяца). Содержание их должно помочь воспитателям вести в системе воспитательную работу на занятиях и в повседневной жизни, в использовании детской художественной литературы, иллюстративного материала. На выставке может быть представлена литература для воспитателей, советы по работе с семьей, а также советы по оформлению групп и участка, рекомендации по подготовке приглашений, сувениров, игрушек.
 Организуются выставки, отражающие образовательную работу в разные сезоны года. На них могут быть представлены сезонные календари природы, примерные планы проведения прогулок и экскурсий, рекомендации по работе с детьми разных возрастных групп на участке и в уголке природы, иллюстративно-наглядный материал, художественные произведения для чтения детям. Выставки должны оформляться художественно, так, чтобы они привлекали внимание воспитателей, вызывали у них интерес. При оформлении методического кабинета следует добиваться целесообразности, простоты, удобства в использовании материалов.
  Для учета всех материалов в методическом кабинете следует завести инвентарную книгу, в которой записываются название материала (книги или пособия), дата поступления, раздел, куда помещается новый материал.  Рекомендуется также вести учет выдачи материалов, книг и пособий.
Заведующему вместе с заместителем заведующего по основной деятельности необходимо анализировать использование воспитателями материалов, имеющихся в кабинете, обсуждать с сотрудниками, что им оказывает реальную помощь в улучшении педагогического процесса, а что нужно изменить, пополнить и т. д. Важно также заимствовать лучший опыт в других  учреждениях дошкольного образования, добиваться, чтобы методический кабинет эффективно влиял на повышение качества воспитательной и методической работы.