Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Портфолио педагога

Портфолио, как форма систематизации результатов профессиональной деятельности педагога.

Портфолио – папка с документами, портфель достижений.

Портфолио демонстрирует то, на что способен педагог на практике, это его лучшее и избранное.

Портфолио – способ фиксирования накоплений, оценки творческих достижений педагога, комплект документов, которые отражают динамику его достижений и формируют рефлексию собственной деятельности (профессиональная деятельность – постепенное накопление).

Цель:систематизация опыта, более четкое определение направления самообразования, аттестация, консультации для коллег и администрации, более объективная оценка профессиональных умений, помощь в аттестации.

Шаги по созданию портфолио.

1.Четко сформулировать цель портфолио, определить его назначение и варианты использования.

2.Определить вид и структуру портфолио, виды рефлексии (самоанализа).

3.Собрать имеющиеся документы и материал, разложить в определенном порядке, составить перечень.

4.Регулярно пополнять.

Рекомендации:

- материалы портфолио представлять в файлах (достал, добавил)

- датировать материалы

- регулярное написание рефлексивных заметок: текстовая запись на обороте (например на конспекте занятия), в виде таблицы ( + , ? ), другой вариант.

Виды портфолио.

3 основных вида: простые, комплексные, тематические.

Простые делятся на 3 группы:

А) портфолио документов (диплом, курсы, сертификаты, грамоты)

Б) портфолио работ, процесса (работа с детьми, взаимодействие с родителями, участие в методобьединениях)

В) портфолио отзывов (отзывы детей, коллег, родителей, администрации).

Комплексные – 3 в одном (А, Б, В)

Требования

- систематичность и регулярность (самомониторинг)

- структурирование материала, логичность и лаконичность всех письменных материалов

- достоверность письменных материалов

- целостность и завершенность материалов

- аккуратность, эстетичность

- наглядность материалов

Примерная структура портфолио

1.Титульный лист (ГУО, портфолио, воспитатель)

2.Моя визитная карточка (и это обо мне, знакомьтесь – это я): фото, Ф.И.О., образование, категория, стаж работы, стаж работы в должности, в данном учреждении, поощрения и награды, увлечения вне профессии.

3.Оглавление (содержание, рубрики)

4.Письмо к читателям. (Дорогой читатель. Сейчас ты читаешь моё портфолио. Я всю жизнь мечтала быть воспитателем. Мое педагогическое кредо… Цель моей деятельности…- что, зачем и как).

5.Ступеньки роста (свободная форма – 1999 – окончила…, - работала, - 2 категория, - курсы, - работала: свидетельства, дипломы, сертификаты).

6.Мое самообразование.

7.Портфолио наших работ (мои достижения, творческая копилка, калейдоскоп опыта) – начинать не сразу с конспектов занятий, а 0,5 странички отвести на личные записи (я люблю работать с детьми, очень хорошо получается…):

- я и дети

- я и родители

- я и коллеги.

8.Обо мне говорят:

- характеристика

- рисунки детей

- отзывы родителей

- отзывы коллег.

9.Фотогалерея (можно объединить в тексте с конспектами п.7).