Портфолио, как форма систематизации результатов профессиональной деятельности педагога.
Портфолио – папка с документами, портфель достижений.
Портфолио демонстрирует то, на что способен педагог на практике, это его лучшее и избранное.
Портфолио – способ фиксирования накоплений, оценки творческих достижений педагога, комплект документов, которые отражают динамику его достижений и формируют рефлексию собственной деятельности (профессиональная деятельность – постепенное накопление).
Цель:систематизация опыта, более четкое определение направления самообразования, аттестация, консультации для коллег и администрации, более объективная оценка профессиональных умений, помощь в аттестации.
Шаги по созданию портфолио.
1.Четко сформулировать цель портфолио, определить его назначение и варианты использования.
2.Определить вид и структуру портфолио, виды рефлексии (самоанализа).
3.Собрать имеющиеся документы и материал, разложить в определенном порядке, составить перечень.
4.Регулярно пополнять.
Рекомендации:
- материалы портфолио представлять в файлах (достал, добавил)
- датировать материалы
- регулярное написание рефлексивных заметок: текстовая запись на обороте (например на конспекте занятия), в виде таблицы ( + , ? ), другой вариант.
Виды портфолио.
3 основных вида: простые, комплексные, тематические.
Простые делятся на 3 группы:
А) портфолио документов (диплом, курсы, сертификаты, грамоты)
Б) портфолио работ, процесса (работа с детьми, взаимодействие с родителями, участие в методобьединениях)
В) портфолио отзывов (отзывы детей, коллег, родителей, администрации).
Комплексные – 3 в одном (А, Б, В)
Требования
- систематичность и регулярность (самомониторинг)
- структурирование материала, логичность и лаконичность всех письменных материалов
- достоверность письменных материалов
- целостность и завершенность материалов
- аккуратность, эстетичность
- наглядность материалов
Примерная структура портфолио
1.Титульный лист (ГУО, портфолио, воспитатель)
2.Моя визитная карточка (и это обо мне, знакомьтесь – это я): фото, Ф.И.О., образование, категория, стаж работы, стаж работы в должности, в данном учреждении, поощрения и награды, увлечения вне профессии.
3.Оглавление (содержание, рубрики)
4.Письмо к читателям. (Дорогой читатель. Сейчас ты читаешь моё портфолио. Я всю жизнь мечтала быть воспитателем. Мое педагогическое кредо… Цель моей деятельности…- что, зачем и как).
5.Ступеньки роста (свободная форма – 1999 – окончила…, - работала, - 2 категория, - курсы, - работала: свидетельства, дипломы, сертификаты).
6.Мое самообразование.
7.Портфолио наших работ (мои достижения, творческая копилка, калейдоскоп опыта) – начинать не сразу с конспектов занятий, а 0,5 странички отвести на личные записи (я люблю работать с детьми, очень хорошо получается…):
- я и дети
- я и родители
- я и коллеги.
8.Обо мне говорят:
- характеристика
- рисунки детей
- отзывы родителей
- отзывы коллег.
9.Фотогалерея (можно объединить в тексте с конспектами п.7).