Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

«Ознакомление дошкольников с портретной живописью. Рисование автопортрета»

Конспект открытого занятия «Ознакомление дошкольников с портретной живописью. Рисование автопортрета» в «Старшей А» группе.

 Программные задачи:

  • Закрепить умение детей различать жанры живописи;
  • Расширить представление детей о портретной живописи ее особенности;
  • Закрепить понятие «автопортрет»;
  • Продолжить формировать умение рисовать портрет, передовая черты лица, причину;
  • Развивать эстетическое восприятие ;
  • Воспитывать у детей чувство прекрасного;

Предварительная работа:

  • Беседа о живописи, о художниках;
  • Рассматривание картин;
  • Дидактические игры «Собери портрет», «Собери натюрморт», «Жанры живописи»;
  • Экскурсии в «Галерею искусств»

Ход занятия

В: Ребята, к нам детский сад пришла посылка. Давайте посмотрим, кто нам ее прислал. Посмотрите в ней лежит письмо. Хотите узнать, что в нем написано.

Д: Да!

В: «Здравствуйте, дети! Хочу к вам обратится за помощью я оформляю выставку картин разного жанра и мне не хватает картин портретного жанра. Помогите, пожалуйста, оформить выставку, нарисуйте портреты. Но, чтобы ваши рисунки попали на выставку, вам надо выполнить следующие задания:

  1. Ответить на вопросы викторины.
  2. Посетить мини-музей художников.
  3. Отреставрировать картины.
  4. Нарисовать портрет.

Спасибо! С уважение художник Краснин.

В: Ну, что ребята, поможем Краснину?

Д: Да!

В: Тогда начнем с викторины.

  1. Кого называют художником?
  2. Художники рисуют или пишут?
  3. Что изображаю художники на картинах?
  4. На чем художники пишут картины?
  5. Чем пишут картины?
  6. Как получить краску, которой нет в палитре?
  7. На чем смешивают краску?
  8. Какие жанры живописи вы занете?
  9. Как называется дом, где живут картины?
  10. Каких художников ввы знаете?

В: Молодцы, с первым заданием вы справились. А сейчас на надо посетить мини-музей. Но сначала давайте  вспомним правила поведения в музее.

Д: ответы детей.

В: Посмотрите, сколько у нас разных картин. Картины какого жанра представлены на выставке?

Д: Пейзаж, натюрморт, портрет.

В: Давайте отметим желтыми фишками пейзаж, синими-натюрморт, зелеными-портрет.

Д: Выполняют задание.

В: Молодцы, вы правильно выполнили задание. А сейчас я предлагаю вам посетить зал, где выставлены картины одного жанра. Как называется этот жанр?

Д: Портрет.

В:

  1. Кто обычно изображен на портерете? (Люди)
  2. На что портрет похож?(На фотографию)
  3. Какими бывают портреты? (Одиночные и групповые)
  4. Что портрет может рассказать о человеке? (Возраст, настроение, годы жизни, профессию)
  5. Чем пишут портрет? (красками, карандашами, кистью)
  6. А кто в музеях и галереях рассказывает о картинах?(экскурсавод)

В нашем музее экскурсовода нет, поэтому мы сами будем экскурсоводами и рассказывать о картинах.

Дети рассказывают о картинах: «Девочка с периками»; Портрет мальчика в саломенной шляпе; «Девочка с фруктами».

В: Молодцы, вы очень хорошо справились и с этим заданием. А теперь нам надо отреставрировать картины, которые нам нарисовал Краснин. А что значит отреставрировать? А кто реставрирует картины? (ответ детей)

Дидактическая игра «Собери портрет»

В: Молодцы, вы и с этим задание справились. Осталось нам выполнить последнее задание, нарисовать портреты. Я приглашаю вас в художественную мастерскую.

Дети садятся за столы.

В: Я предлагаю вам нарисовать самих себя. Как называется картина, на которой художник изображает сам себя? (Автопортрет). А как он может это сделать, ведь он себя не видит? (С помощью зеркала, по фотографии, по памяти).

Пальчиковая гимнастика:

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Потянули, покрутили, постучали,

И открыли.

Самостоятельна работа детей.

Итог занятия.

Воспитатель дошкольного образования: Вертейко Е.В.