Конспект открытого занятия «Ознакомление дошкольников с портретной живописью. Рисование автопортрета» в «Старшей А» группе.
Программные задачи:
- Закрепить умение детей различать жанры живописи;
- Расширить представление детей о портретной живописи ее особенности;
- Закрепить понятие «автопортрет»;
- Продолжить формировать умение рисовать портрет, передовая черты лица, причину;
- Развивать эстетическое восприятие ;
- Воспитывать у детей чувство прекрасного;
Предварительная работа:
- Беседа о живописи, о художниках;
- Рассматривание картин;
- Дидактические игры «Собери портрет», «Собери натюрморт», «Жанры живописи»;
- Экскурсии в «Галерею искусств»
Ход занятия
В: Ребята, к нам детский сад пришла посылка. Давайте посмотрим, кто нам ее прислал. Посмотрите в ней лежит письмо. Хотите узнать, что в нем написано.
Д: Да!
В: «Здравствуйте, дети! Хочу к вам обратится за помощью я оформляю выставку картин разного жанра и мне не хватает картин портретного жанра. Помогите, пожалуйста, оформить выставку, нарисуйте портреты. Но, чтобы ваши рисунки попали на выставку, вам надо выполнить следующие задания:
- Ответить на вопросы викторины.
- Посетить мини-музей художников.
- Отреставрировать картины.
- Нарисовать портрет.
Спасибо! С уважение художник Краснин.
В: Ну, что ребята, поможем Краснину?
Д: Да!
В: Тогда начнем с викторины.
- Кого называют художником?
- Художники рисуют или пишут?
- Что изображаю художники на картинах?
- На чем художники пишут картины?
- Чем пишут картины?
- Как получить краску, которой нет в палитре?
- На чем смешивают краску?
- Какие жанры живописи вы занете?
- Как называется дом, где живут картины?
- Каких художников ввы знаете?
В: Молодцы, с первым заданием вы справились. А сейчас на надо посетить мини-музей. Но сначала давайте вспомним правила поведения в музее.
Д: ответы детей.
В: Посмотрите, сколько у нас разных картин. Картины какого жанра представлены на выставке?
Д: Пейзаж, натюрморт, портрет.
В: Давайте отметим желтыми фишками пейзаж, синими-натюрморт, зелеными-портрет.
Д: Выполняют задание.
В: Молодцы, вы правильно выполнили задание. А сейчас я предлагаю вам посетить зал, где выставлены картины одного жанра. Как называется этот жанр?
Д: Портрет.
В:
- Кто обычно изображен на портерете? (Люди)
- На что портрет похож?(На фотографию)
- Какими бывают портреты? (Одиночные и групповые)
- Что портрет может рассказать о человеке? (Возраст, настроение, годы жизни, профессию)
- Чем пишут портрет? (красками, карандашами, кистью)
- А кто в музеях и галереях рассказывает о картинах?(экскурсавод)
В нашем музее экскурсовода нет, поэтому мы сами будем экскурсоводами и рассказывать о картинах.
Дети рассказывают о картинах: «Девочка с периками»; Портрет мальчика в саломенной шляпе; «Девочка с фруктами».
В: Молодцы, вы очень хорошо справились и с этим заданием. А теперь нам надо отреставрировать картины, которые нам нарисовал Краснин. А что значит отреставрировать? А кто реставрирует картины? (ответ детей)
Дидактическая игра «Собери портрет»
В: Молодцы, вы и с этим задание справились. Осталось нам выполнить последнее задание, нарисовать портреты. Я приглашаю вас в художественную мастерскую.
Дети садятся за столы.
В: Я предлагаю вам нарисовать самих себя. Как называется картина, на которой художник изображает сам себя? (Автопортрет). А как он может это сделать, ведь он себя не видит? (С помощью зеркала, по фотографии, по памяти).
Пальчиковая гимнастика:
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Потянули, покрутили, постучали,
И открыли.
Самостоятельна работа детей.
Итог занятия.
Воспитатель дошкольного образования: Вертейко Е.В.