Маршрут выходного дня «Галерея искусств - Старажытны парк г. Березы»
(средний, старший дошкольный возраст)
Цель: способствовать побуждению интереса к культурно-историческому наследию нашего города. Привлечь родителей к совместной активной деятельности с детьми.
Задачи маршрута
- познакомить с достопримечательностями, памятниками г. Березы;
- развивать эстетическое восприятия, эмоциональную отзывчивость, творческие способности детей;
- воспитывать любовь к семье, родному городу.
Тип экскурсии: пешеходная.
Маршрут экскурсии: дом - ДУХОВНО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС В СТАРИННОМ ПАРКЕ - филиал музея «Галерея искусств»-дом.
Описание маршрута:
Выходя из дома, прочитайте ребенку стихотворение Галины Варущенковой «О родном городе»:
Есть у каждого на свете свой родимый уголок.
Для меня таким, поверьте, стал наш тихий городок.
Раньше я не понимала и печалилась порой,
Если мама после сада нас вела пешком домой.
Мы экскурсий не хотели, мы хотели на качели!
Но теперь я стала старше и проснулся интерес:
Про родной и славный город разузнать всё, наконец.
Каждый день я с нетерпеньем жду, когда пойдём гулять,
Потому что мама может обо всём мне рассказать:
Про скульптуры, монументы и про памятник Победы,
Про спортсменов, мастеров, знаменитых земляков…
Я всё-всё про город знаю, и теперь я понимаю:
Мы должны гордиться им, нашим городом родным!
Предложите ребенку вместе пройтись по родному городу, узнать и увидеть о нем много нового и интересного.
По пути маршрута предложите поиграть в словесную игру «Подбери слово». Вы называете существительное (объекты города, которые будут встречаться по дороге) - ребенок подбирает подходящие по смыслу определения-прилагательные. Например, магазин (продуктовый, небольшой, одноэтажный), памятник, скамейка, река…
Подходя к перекрестку дороги, проговорите безопасные правила его перехода.
Первый памятник нашего маршрута - ДУХОВНО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС В СТАРИННОМ ПАРКЕ.
Объект, не имеющий аналогов в Беларуси. Именно здесь было принято решение увековечить имена солдат, погибших в Афганистане, при исполнении воинских обязанностей. Комплекс включает памятнику «Мужеству и скорби», который представляет собой две стелы на бетонном постаменте, здесь же перечислены имена погибших; рядом расположен фонтан «Чаша слёз», за которым организована небольшая выставка образцов боевой техники. Среди экспонатов вертолёты МИ-8 и МИ-24, зенитная установка, самолёт-СУ-25.
На 15-ю годовщину вывода советских войск из Афганистана в феврале 2004 ода началось строительство храма в память всех воинов. Новый храм был построен на месте, где ранее располагалась православная церковь 151-го Пятегорского пехотного полка, который, как упоминалось ранее, располагался в Красных казармах.
Храм пятикупольный, 38 метров в высоту. Вход в храм венчает купол в виде шлема благоверного князя Александра Невского. В самом храме, справа от Царских врат, находится икона священномученика Сергия Флоринского, который был полковым священником 151-го Пятигоского пехотного полка и считается небесным покровителем города Берёзы.
Освещение храма состоялось 4 октября 2009 года.
Год постройки: 2009 г.
Рассмотрите поочередно памятники. Расскажите значимую информацию о них, зачитывая сведения из буклета.
Обратите внимание ребенка на цветы, лежащие у памятников, Пусть ребенок обоснует ответ на ваш вопрос - Почему люди приносят цветы к памятнику?
Ответьте на интересующие ребенка вопросы.
Далее, переходя через проезжую часть по пешеходному переходу, снова уточните с ребенком правила дорожного движения.
Далее двигаемся к Галерее Искусств.
-
Галерея искусств открыта в июле 2004 г. Разместилась в здании Красных Казарм, построенных ещё в ХІХ веке.
Деятельность филиала музея в основном направлена на размещение выставок мастеров народного творчества, детских работ, персональных выставок художников не только Березовщины, Бреста и Минска, но и стран СНГ, а также дальнего Зарубежья.
Ежегодно в филиале музея «Галерея искусств» организовывается 14-15 выставок, в том числе и иностранных посольств в Республике Беларусь.
По дороге домой предложите ребенку почитать вывески зданий, названия улиц. Можно поиграть в игры «Назови номер дома», «Посчитай этажи». Дети с удовольствием будут демонстрировать вам свои математические знания. Поощряйте правильные ответы ребенка.
После прогулки не забудьте поинтересоваться у ребенка дома:
- Что тебе понравилось и запомнилось на прогулке по городу?
- Где бы ты хотел побывать?
- Куда бы ты хотел вернуться?
Предложите ребенку вместе нарисовать, слепить или сделать аппликацию увиденного на прогулке.
Фотографии оформите на память в семейный фотоколлаж «Прогулка по Березе».