Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

«Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок»

Досуг для детей старшего дошкольного возраста и родителей по ОБЖ

Жюри:   педагог-психолог, заве­дующий, зам.зав.по ОД

Ведущий: Сегодня к нам пришли гости. Как поднять им настроение?

Дети предлагают разные варианты: подарить улыбку, пригласить потанце­вать, вместе попить чаю, поиграть вместе, рассказать анекдоты, истории, показать спектакль, сценку и т. д.

Ведущий. Мы предлагаем принять участие в игре «Счастливый случай».

1. Разминка. Отвечаем быстро, хором.

  • Маленький, противный, любит грязь. (Микроб.)
  • Прибор, помогающий увидеть микроб. (Микроскоп.)
  • Хорошие слова, которые приятно слышать в свой адрес. (Комплимен­ты.)
  • Часть дороги, по которой движет­ся транспорт. (Мостовая, проезжая часть.)
  • Животное, названием которого обозначают участок мостовой. (Зебра.)
  • Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного дви­жения. (Светофор.)
  • Звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток.)
  • Молчащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Жезл.)
  • Люди героической профессии, проходящие через «огонь, воду и медные трубы». (Пожарные.)
  • Макет Земли. (Глобус.)

2. Литературная викторина «Что? Где? Когда?»

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь!

Жжется, Леночка, огонь!»

(С. Я. Маршак. Пожар)

Дом пылает за утлом.

Сто зевак стоит кругом,

Ставит лестницы команда.

От огня спасает дом.

Весь чердак уже в огне —

Бьются голуби в окне...

(С. В. Михалков. Дядя Степа)

Пожарные послали Боба. Боб побе­жал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал из дома, и в зубах за рубашку он нес девочку... (Л.Н. Толстой. Пожарные собаки)   Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! Какой урок можно извлечь из сказок «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят», «Колобок»?

3. «Устами младенца». Ребенок читает стихотворение В. Лу­нина «Когда я взрослым стану».

Когда я взрослым стану,

Я все позволю сыну.

Руками есть сметану

И прыгать мне на спину.

Валяться на диване,

На стенке рисовать...

Жука хранить в кармане,

Лица не умывать.

Кричать, по лужам бегать,

Спилить у стула ножки.

Не спать и не обедать.

Скакать верхом на кошке,

Крутить в часах пружинку,

Пить воду из-под крана.

Я все позволю сыну,

Когда я взрослым стану.

Ведущий. Почему взрослые постоян­но делают вам следующие замечания? Почему действительно этого делать нельзя? (Предлагаем наиболее типич­ные замечания родителей и педагогов. Выслушиваем рассуждения и доказа­тельства детей.)

  • Не разговаривай во время еды!
  • Закрывай рот платком при кашле!
  • Не читай лежа!
  • Не смотри долго телевизор!
  • Не сиди на ноге!
  • Не трогай кошку!
  • Не ешь много сладкого!
  • Не подходи к плите!

4. «Кто быстрее?»

  • Для чего нужны нам нос, уши, рот, ноги, руки?
  • Предлагаем двум детям по схема­тическому изображению собрать из частей человека. Рассказать о его позе, например: «У моего человека поднята правая рука и согнута в коленном суставе левая нога».
  • С другими детьми провести игру «Покажи правильно...» (кисть руки, переносицу, голень левой ноги, правое ухо, предплечье левой руки и т. д.).

5. «Черный ящик» (по ответам на вопросы определить, какой предмет в ящике).

  • Предмет металлический? — Нет.
  • Деревянный? — Да.
  • Округлый? — Нет.
  • Прямоугольной формы? — Да.
  • Красного цвета? — Нет.
  • С ним можно играть? — Нет.
  • Он горит? — Да.
  • Это коробок со спичками? — Да.

6. Музыкальная пауза.

Дети предлагают родителям потан­цевать под ритмическую музыку. В это время готовятся «прово­кационные» сюрпризы.

7. «Умники и умницы».

Детям и гостям предлагается в так­тичной форме объяснить: какие пра­вила безопасности нарушены в дан­ный момент в группе? (На подоконни­ке — таблетка, в розетке — вилка электрошнура, на полке — флакон жидкого моющего средства, в прохо­де — детский стул, рассыпаны скреп­ки, на столе — чашка со щербин­кой, цветочный горшок стоит на краю стола и др.).

8.   Тренинг-соревнование в игровой форме.

Ведущий. Расположите модели с изображением «действий» в правиль­ной последовательности в предполага­емых ситуациях.

Дети. Твой товарищ на прогулке порезал руку.

Родители. В подъезде пахнет газом.

9. Игра со зрителями.

Детям предлагается задать гостям заранее заготовленные вопросы. Оце­ниваются умение вежливо обратиться к взрослому, тактично указать на ошибку, чувство юмора.

Примерные вопросы и ответы

  • Представьте, Вам 5 лет, нужно перейти улицу, как Вы это сделае­те? — Извините, но одному в 5 лет гулять не рекомендуется.
  • Выберите себе, пожалуйста, из этих трех зубных щеток в стакане самую лучшую.— Извините, этими щетками пользоваться нельзя: они чужие.
  • Скажите, пожалуйста, какая из этих свечей (желтая или красная) лучше подойдет к вашей новогодней елке? — Свечами украшать елку нельзя.
  • Возьмите, пожалуйста, ножницы,— Так ножницы подавать нельзя. Мы не должны их брать.
  • Светофор не работает на пере­крестке улицы Советской и улицы Ленина. Ваши действия.— Найти пешеходный переход, как бы далеко он ни находился.

10. Сюрпризный момент.

Ведущий. Кто-то в гости к нам спешит? Слышите, мотор жужжит?

Карлсон (влетает). А вот и я!

Ведущий. Здравствуй, Карлсон, до­рогой! Рады встрече мы с тобой!

Карлсон. Я всегда вернуться рад в свой любимый детский сад! Апчхи!

Ведущий. Что такое? Ты простужен?

Карлсон. Я весь день скакал по лужам, а теперь простыл, охрип. У меня, наверно, грипп.

Ведущий. Как ты думаешь лечиться?

Карлсон. Пить таблетки не годится! Я лекарство сделал сам!

Ведущий. Это просто чудеса...

Карлсон. Смело складываем в кучу карамельку и тянучку. Из малины мармелад и кусочки шоколада. И на все на это сверху все овсяное печенье надо мелко накрошить. Называется лекарство «Чмок-чмок-чмок — вкус-нятина!» От простуды помогает про­сто замечательно! Я вот тут для Вас как раз тортик вкусненький припас!

Танцует вместе с детьми.

Ведущий. Дети, а разве сладкое так полезно?

Дети. Нет! Ведь это диатез, кариес и лишний вес.

Карлсон. Лишний вес? (Осматрива­ет себя.)

Ведущий. Ну, а ты дружочек мой, не страдаешь худобой! Вон какой ты карапуз! (Щекочет Карлсона.)

Карлсон. Ой, щекотки я боюсь! Что мне делать? Как мне быть? Как здоровье сохранить?

Ведущий. Чтоб здоровье сохранить, нужно спортом заниматься, нужно правильно питаться!

Карлсон. Спортом заниматься? Пра­вильно питаться?

Ведущий. Ну-ка, дети, подскажите, разобраться- помогите. Я начну, а вы кончайте, хором, дружно отвечайте.

  • Солнце, воздух и вода... (наши лучшие друзья).
  • В группе утром по порядку друж­но делаем.…( зарядку.)
  • Обливаемся с тобой, мы... (холодною водой).
  • От простуды и ангины нас спаса­ют... (витамины).
  • Творог, овощи и фрукты — всем полезные... (продукты).
  • Меньше сладкого, мучного, вот и станешь... (стройным снова).

Карлсон. Ах, тефтельки и ватрушки, слойки, бублики и плюшки... Как от вас мне отказаться?

Ведущий. Карлсон, перестань тер­заться! Вот. тебе волшебный мяч! (Дает мяч.) Ты на нем помчишься вскачь! Укрепишь мускулатуру, и осанку, и фигуру. Как про сладкое забудешь, ты здоров и строен будешь. Ну, давай скорей садись, только, знай себе, держись!

Карлсон. Вот так мячик! Ну-ка, ну-ка, эка хитрая наука! (Садится и прыгает.) Я и этак, я и так!

Ведущий. Карлсон, прыгать ты мас­так!

Карлсон (останавливается). Мне те­перь с таким мячом килограммы нипочем! Буду с фруктами дружить, буду я в спортзал ходить! Прямо завтра начинаю. Образ жизни я меняю. (Пододвигает торт к себе.) А сегодня насладимся, напоследок объ­едимся! По кусочку, по чуть-чуть! (Любуется тортом.) Хоть одним глаз­ком взглянуть!

Ведущий. А как же лишний кило­грамм?

Карлсон. Ой, мячик мне, а тортик вам! Всем привет, а мне пора. До свидания, детвора! Здоровья вино­градного, настроения шоколадного, радости клубничной, улыбки земля­ничной! (Скачет на мяче.)

Жюри подводит итоги. Каждому ребенку находят свое определение: от самого активного до самого пассивно­го, от самого решительного до самого осторожного.