Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Комсомольский сквер г. Березы. Историко-краеведческий музей.

Маршрут выходного дня «Городская площадь. Комсомольский сквер г.  Березы - Историко-краеведческий музей»

Маршрут выходного дня:  «Городская площадь. Комсомольский сквер. историко-краеведческий музей».

Возраст ребенка: средний, старший дошкольный возраст.

С собой взять: фотоаппарат,  блокнот для зарисовок, карандаши, фломастеры,  питьё, перекус и др.

Содержание маршрута: площадь, стоянка транспорта, пешеходный переход, сквер: аллея, цветочные клумбы, памятное место.

  1. Вход в на площадь.

  Рассмотрите с ребенком  площадь. Расскажите ему о  соблюдении правил дорожного движения, передвижении транспорта и пешеходов, о том, как правильно переходить улицу, мерах безопасности. В честь кого возведен памятник? Какое административное здание находится на площади? Какие мероприятия здесь происходят?

 

   Напомните правила поведения в общественных местах. Предложите ребёнку, если он умеет ориентироваться по часам, определить который сейчас час, договоритесь о времени нахождения в сквере.

  1. Сквер.

    Пронаблюдайте за изменениями в одежде людей. Обратите внимание на то, что это связано со сменой поры года. Расскажите  ребенку о сезонных климатических изменениях. Пронаблюдайте с ребенком за сезонными изменениями в природе. Рассмотрите листья на деревьях. Объясните ребенку, что сквер дает чистый и свежий воздух, спасает летом от зноя, зимой –  это отличное место для отдыха. Расскажите ему, что деревья очищают воздух от пыли и выделяют кислород. Одно дерево за сутки выделяет столько кислорода, сколько необходимо для дыхания трех человек.  Вдохните поглубже воздух. Чем пахнет   воздух? Уточните, знает ли ваш ребенок о связи явлений живой и неживой природы.  Деревья оказывают помощь не только людям, но и птицам? Как ты думаешь, какую? Поговорите о памятнике в сквере, почему он так называется?

   Расскажите детям, что в могиле покоятся 403 солдата, погибшие в начале Великой Отечественной войны, воины 20-го стрелкового корпуса 28-й армии 1-го Белорусского фронта, погибшие в июле 1944 года при освобождении Березовского района от немецко-фашистских захватчиков.

 В 1949 году жители Березы на комсомольском субботнике заложили Комсомольский сквер в память о погибших при освобождении района советских воинах и партизанах, о чём свидетельствуют памятный знак, установленный в сквере в 2014 году к 70-й годовщине освобождения Беларуси. Здесь были перезахоронены останки освободителей. В 1953 году на могиле установлен памятник-монумент с фигурой советского воина. Позже были установлены мраморные плиты-надгробия. На мраморных плитах указаны 371 имен. В 1987 году скульптура воина была покрыта листовой медью. В 1967 году был зажжён Вечный огонь.

  В 2017 году дополнительно установили ещё две мраморные плиты, на которых отбито ещё 32 установленных имени. На одной из плит есть надпись «А. В. Тарасевич». Рядом с именем нет звания погибшего человека потому, что это — юный пионер, который в год начала войны должен был пойти в 5 класс. Он стал связным у партизан и погиб в июле 1944 года. На протяжении многих десятилетий послевоенного времени новые поколения березовчан отдают дань памяти освободителям у Вечного огня в Комсомольском сквере.

 Так же можно немного подальше от памятника поиграть  с ребенком в дидактическую игру «Найди дерево по описанию».

Ход игры: Родитель описывает  знакомые ребенку деревья,  ребенок должен найти то дерево, о котором рассказал родитель. Для создания интереса можно около описываемого дерева спрятать приз.

Чтение отрывка:         

Этот листик – с ивы,

Этот листик – с липы,

Этот ветка – с туи.

Надо нам их знать, чтобы различать.

Вопросы: Растут ли такие деревья на нашем участке возле дома? Узнать их можно по листьям: у ивы они узкие, длинные, у липы - сердечком и т.д. Сколько красивых зеленых листьев на их ветвях! Рвать их нельзя, они живые.

Подвижная игра «Раз, два, три к иве (липе, туе) беги!»

Поиграйте в экологическую игру «Мое облако».

Ход игры: Ребенок садится  на скамейку, рассматривает небо и плывущие облака. Вы предлагаете пофантазировать и рассказать, на что похожи облака, куда они могут плыть.

 Можете прочитать или заучить произведение  Ф. Тютчева. «В небе тают облака...» (в сокращении).

В небе тают облака,

И, лучистая на зное,

В искрах катится река,

Словно зеркало стальное...

Час от часу жар сильней,

Тень ушла к немым дубровам,

И с белеющих полей

Веет запахом медовым.

     После рассматривания можно вместе с ребенком нарисовать "Волшебные облака " в блокноте.

  1. Цветочные клумбы

    Минутка любованияРассмотрите с ребенком цветы на клумбах, полюбуйтесь красотой цветущей клумбы, ее разноцветием, ощутите аромат цветов.

    Вопросы: Какие растения растут на летней клумбе? Одинаковые ли они по окраске, высоте? Чем отличаются? Чем похожи? Где расположены (в центре, по краю клумбы)? и почему?

    Игровое упражнение «Найди цветок, какой назову»: предложить детям на клумбе найти и показать цветок (герань петуньи, бархатцы, и др.), рассказать о его внешнем виде.

    Подвижная игра «Садовник и цветы».

    Описание игры: дети берут на себя роль цветов, размещаются на одной стороне клумбы, водящий «садовник» (один из родителей либо старший ребенок) - на противоположной. Приближаясь к цветам, он произносит: «Я иду сорвать цветок, из цветов сплести венок».

    Цветы отвечают:

    Не хотим, чтоб нас срывали,

    И венки из нас сплетали.

    Мы хотим в саду остаться.

    Будут нами любоваться.

    С последними словами дети бегут на другую сторону площадки, а садовник старается поймать кого-нибудь.

  2. Историко-краеведческий музей.

  Подходя к музею, можно рассказать, что он  был открыт для посетителей 3 ноября 1965 года. Основная деятельности - сбор, обработка, хранение и демонстрация исторического и краеведческого материала.

  Основные экспозиции музея:

- История Березовских земель от первобытнообщинного строя до начала XVII в.;

- Жизнь местечка Береза-Картузская в XVII - середина XX вв.;

- События Великой Отечественной войны на территории Березовского района;

- Народные ремесла и промыслы Березовщины.

  Музей предлагает проведение обзорных и тематических экскурсий, музейно-педагогических занятий, квестов, выездных экскурсий по памятным местам района.

Желаем Всем хорошей прогулки!