«Знаешь ли ты свой город?
Цель: уточнить и закрепить знания участников семинара-практикума попатриотическому воспитанию дошкольников.
Задачи:
1.Повысить педагогическую компетентность педагогов по вопросам патриотического воспитания.
2.Обобщить знания педагогов о формах и методах работы по патриотическому воспитанию.
3.Развивать способ анализа своей деятельности и деятельность другого участника в процессе игры, проявляя педагогический такт.
4.Расширять кругозор каждого участника семинара по краеведению.
Ход викторины:
СЛАЙД 1.
Уважаемые коллеги, предлагаю вам принять участие в художественно-познавательной викторине «Знаешь ли ты свой город?».
Правила игры:
Игра состоит из 6 раундов. Ваша задача: как можно быстрее давать правильный ответ на поставленный вопрос, также следить за ходом игры и суметь проанализировать свою деятельность, и деятельность других участников, соблюдая педагогический такт.
Победит тот, кто больше баллов наберет за 6 раундов и покажет свои знания по патриотическому воспитанию на более высоком уровне.
Наша игра будет проходить с 2 командами. В начале семинара каждый из вас получил жетон. Команда, получившая желтый жетон – это один состав, команда с зеленым жетоном – это второй состав. Задача каждой команды проявить свою эрудицию и добраться до конечного раунда.
- Представление жюри.
- Выберите капитана, и в течение 3 минут придумайте название и девиз.
- Представление команд.
Любовь к Родине – чувство, которое мало поддается измерению. Патриотизм, это качество человека, коллектива, общества. Качество, которое развивается через победы и поражения, открытия и неудачи, вместе со словом педагога входит в жизнь Гражданина.
СЛАЙД 2.
Раунд 1. Конкурс-разминка: каждая команда по очереди называет слова-ассоциации к слову РОДИНА.
Раунд 2. Закончи пословицу: каждая команда по очереди называет концовку пословицы.
СЛАЙД 3. Человек без Родины,
СЛАЙД 4. …что соловей без песни.
СЛАЙД 5. Родная сторона – мать,
СЛАЙД 6. …а чужая – мачеха.
СЛАЙД 7. Нет ничего на свете краше,
СЛАЙД 8. …чем Родина наша.
СЛАЙД 9. Золоту – старости нет,
СЛАЙД 10. … Родине – цены нет.
СЛАЙД 11. Когда семья вместе
СЛАЙД 12. …и душа на месте.
СЛАЙД 13. При солнышке тепло,
СЛАЙД 14. …при матушке добро.
СЛАЙД 15. Дитя плачет, а у
СЛАЙД 16. …матери сердце болит.
СЛАЙД 17. В гостях хорошо,
СЛАЙД 18. …а дома лучше.
Раунд 3. Конкурс «Моя малая Родина»: какой из данных объектов находится в нашем городе?
СЛАЙД 19.
- Дом культуры в городе Минске.
- Республиканский Дворец культуры профсоюзов, в котором имеется гобеленовый зал. Г. Борисов.
- Дом культуры г. Берёза.
СЛАЙД 20.
- Николаевская церковь. Гомель.
- Петропавловская церковь. Берёза.
- Михайловский храм или храм Святого Архистратига Михаила.
СЛАЙД 21.
- Ружанский дворцовый ансамбль.
- Дворец Пусловских. Коссово.
- Картезианский монастырь.
СЛАЙД 22.
-духовно-патриотический комплекс памятник «Мужеству и скорби»;
-штык-обелиск Брестская крепость;
-стелла. Минск город-герой.
Подошел к концу 3 раунд.
Слово жюри.
Раунд 4. Кроссворд.
- Кому установлен памятник на территории духовно-патриотического комплекса в старом парке? (Воинам – интернационалистам).
СЛАЙД 23.
- Как зовут главу нашего города? (Леонид Алексеевич Мартынюк).
СЛАЙД 24.
- Как называется город в котором мы живем? (Берёза).
СЛАЙД 25.
- Наш детский сад называется? (Солнышко).
СЛАЙД 26.
- В нашем городе протекает река? (Ясельда).
СЛАЙД 27.
- Главная улица нашего города? (Ленина).
СЛАЙД 28.
Раунд 5. «Угадай мелодию».
СЛАЙД 29.
- «Песняры»
- «Сябры»
- Ядвига Поплавская и Александр Тиханович
- Ирина Дорофеева
Раунд 6. Сложи картинку.
Ну, вот, наша игра завершилась. Я надеюсь, что все участники семинара уточнили и закрепили свои знания в области патриотического воспитания.
Слово жюри.