Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Когда нужно обратиться к учителю-дефектологу?

 В определенный момент неспособность ребенка дошкольного возраста выговаривать определенные звуки, коверканье слогов, небольшой словарный запас или неумение связно описывать картинку перестает быть возрастной нормой и начинает тревожить внимательных родителей. Благо, существуют специалисты, которые могут помочь решить проблемы с детской речью. Когда же нужно обратиться за помощью к учителю-дефектологу?

 Некоторые ошибочно полагают, что консультация учителя-дефектолога бесполезна до тех пор, пока ребенку не исполнится 5 лет. На самом деле, к учителю-дефектологу можно и нужно обращаться раньше. У ребенка может закрепиться автоматизм неправильного произношения, и тогда его придется переучивать, а не учить, а это намного сложнее и займет больше времени.

 Итак, помощь специалиста нужна, если вашему ребенку:

  • 7-8 месяцев, но он по-прежнему не реагирует на речь, адресованную ему, а также не поворачивает голову, когда вы называете его имя.
  • 12 месяцев, но кроха не употребляет в своей речи от 8 до 10 коротких слов, типа «мама», «папа», «баба», «ням», «ав-ав».
  • 2 года, но он совсем не разговаривает, общается жестами.
  • 2,5 года, но ребенок не умеет объединять слова в небольшие фразы, типа «дай пить».
  • 3 года, но он неточно воспроизводит элементарные ритмы, не может выполнять обычные артикуляционные движения (высунуть по просьбе язык, например), не научился глотать слюну.
  • 3-4 года, но малыш сокращает длинные слова, искажая их до неузнаваемости; переставляет слоги в слове; произносит не слова, а лишь отдельные слоги; не выговаривает слова полностью, до конца; неправильно произносит звуки, путает их; не делает паузы между словами и фразами.
  • 5 лет, но дошкольник не может составить простое предложение, описывая картинку; у него не получается установить во время рассказа последовательность действий (просто перечисляет предметы); не пытается составлять грамматически правильные предложения, в которых слова должны быть согласованы  (род, число, падеж); не использует в речи союзы и предлоги.

 Не бойтесь обращаться за помощью, даже если ребенок младше 2 лет. Ранняя консультация учителя-дефектолога – неоценимая польза для родителей. Специалист проанализирует ситуацию и выявит проблему, обучит маму или папу приемам речевой компенсации, разработает специальный комплекс упражнений.