Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Психологический практикум с элементами тренинга для педагогов «Дружный коллектив – залог психологического здоровья»

Цель: сплочение педагогического коллектива и формирование доброжелательного отношения друг к другу.

Задачи:

  1. Формирование благоприятного психологического климата в группе;
  2. Нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними;
  3. Развитие умения работать в команде;
  4. Сплочение группы.

 

 Положительный психологический микроклимат в коллективе – это один из ресурсов для профилактике эмоционального выгорания педагогов и повышения уровня стрессоустойчивости.

 Все нам знакома цитата, которая принадлежит Сельме Лагерлёф «Людям не всегда нужны советы. Иногда им нужна рука, которая поддержит. Ухо, которое выслушает и сердце, которое поймет».

  В качестве девиза нашей встречи могут послужить следующие высказывания: «Один в поле не воин», «Одна голова хорошо, а две лучше», «Один за всех и все за одного». Предлагаю вам дополнить этот ряд высказываний, какие еще вы знаете подходящие поговорки либо устойчивые выражения о силе единства и коллектива.

  На сегодняшней нашей встрече хотелось бы, чтобы у вас сформировалось понимание значимости единства, умения чувствовать и понимать друг друга, работать слаженно и согласованно.

Упражнение «Приветствие без слов»

Цель:  снятие эмоционального напряжения, зажатости, приветствие участников друг друга.

«Каждый из участников должен поздороваться с группой, продемонстрировав невербальное приветствие. На нашей планете множество национальностей, и у каждой есть своя традиция для приветствия, но в любой стране это является знаком доброго расположения друг к другу, тепла и внимания.

Например, Англия - реверанс, поклон – Китай, Индия, европейское рукопожатие, славянские объятия.»

Упражнение “Совместный счет”

Цель: снятие напряжения, выявить насколько слаженно может действовать группа.

Задание: ведущий задает счет по количеству участников. Считать необходимо поочередно, но не сговариваясь.

Правила:
• если оба члена команды называют цифру вместе, игра начинается сначала;
• разговаривать запрещено;
• допустимо использование мимики, жестов.

Результат: во время упражнения сотрудники вынуждены предугадывать действия друг друга, обращать внимание на невербальные обращения, манеры коллег. В конце задания игроки обсуждают итоги и основные проблемы, препятствующие выполнению задания.

Упражнение «Карандаши»

Цель: содействие развитию четкой координации совместных действий и соизмерение своих движений с движениями партнера, научиться чувствовать другого человека.

  Участники встают в круг, стоящие рядом должны удержать подушечками указательных пальцев карандаши или ручки. Расстояние между соседями — 50—60 см. Группа, не отпуская карандаши, синхронно выполняет задания:

1.Поднять руки, опустить их, вернуть в исходное положение.

2.Вытянуть руки вперед, отвести назад.

3.Сделать шаг вперед; два шага назад; шаг вперед (сужение и расширение круга).

4.Наклониться вперед, назад, выпрямиться.

5.Присесть, встать.

  Если участникам сложно сразу выполнить это задание, можно дать подготовительное: участники разбиваются на пары, располагаются напротив друг друга на расстоянии 70—90 см и держат два карандаша, прижав их концы подушечками указательных пальцев. Нужно, не выпуская карандашей, синхронно двигать руками вверх—вниз, поворачиваться вправо—влево, приседать.

Обсуждение

 Какие действия должен выполнять каждый из участников, чтобы карандаши в кругу не падали? А на что ориентироваться при их выполнении? Как установить с окружающими необходимое для этого взаимопонимание, научиться “чувствовать” другого человека? А двоих — справа и слева — одновременно?

Упражнение «Застольная беседа»

Цель: способствовать развитию сплочения группы, умению договариваться друг с другом.

 Участники свободно двигаются по помещению. Необходимо воссоздает дух застольной беседы, описав ресторан, известный приятной атмосферой и изысканной кухней. Затем перевоплощается в «старшего кельнера» и говорит: «Столик на двоих!». Это означает, что каждый участник должен найти себе пару – того, кто стоит ближе всех. Партнеры обсуждают тему «Какую пищу я предпочитаю? Какой заказ сделаем в ресторане?». Затем дается команда: «Столик на четверых!», и каждая пара должна объединиться с какой-нибудь другой. Они беседуют на тему «Чем я охотнее всего занимаюсь в свободное время? Выбрать место совместного досуга после ресторана». После этого, каждая группа получает задание составить «рецепт» хорошего дня, написав необходимые ингредиенты.

 Обмен впечатлениями:

  • Что я узнал о других членах группы?
  • Что было особенно интересным и неожиданным?
  • Зачитать «рецепты» хорошего дня.

Упражнение «Клубочек»

Цель упражнения: отработать навыки эмпатии, сформировать умения делать комплименты и создавать позитивные установки друг на друга.

Ведущий дает задание:

– Вы бросите клубок ниток к любому члену группы и скажете комплимент, доброе пожелание, похвалу.  Один конец нитки при этом оставьте у себя. Возможно, этот человек чем-то помог вам в процессе тренинга, поблагодарите его. Таким образом, мы обойдем всех участников тренинга.

 Для этого упражнения фоном можно задействовать классическую музыку.

Упражнение «Я художник»

Цель: рефлексия, отреагирование эмоций участников занятия.

 Предлагаем участникам группы нарисовать себя в виде какого-либо образа – цветок, птица, дерево либо по желанию передать с помощью красок свое эмоциональное состояние.

Закончить занятие цитатой

«… Огромная духовная сила человека – чувствовать себя в дружеском коллективе

… бороться до тех пор, пока есть в тебе искра жизни». Н. Островский