Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Адаптационная площадка.

Поступление маленького ребёнка в УДО в большинстве случаев сопровождается проблемой его адаптации к новым нормам и правилам жизни, и далеко не все успешно с ней справляются. 

 Реальные результаты в решении задач профилактики и практического преодоления «адаптационного синдрома», возникающего у детей, впервые поступающих в детский сад и психологически неготовых к этому, может принести только система взаимодействия родителей и специалистов УДО.

Задачи:

• создание необходимой предметно-развивающей среды для организации деятельности семейной адаптационной группы;

• преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

• ознакомление родителей с особенностями развития детей раннего возраста, основными показателями нервно-психического развития;

• формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации.

Участники:

 воспитанники 1-й младшей группы, их родители, педагог-психолог, воспитатели группы.

Площадка реализуется по двум направлениям:

1. Совместная деятельность с родителями.

2. Совместная деятельность с воспитанниками.

Работа с родителями:

• Знакомство (памятки, анкеты, семейные фотографии) .

• Консультации .

• Групповые и индивидуальные консультации с педагогом-психологом.

• Стендовая информация «Уголок для родителей».

• Индивидуальные беседы с родителями.

• Демонстрация занятий для родителей.

• Тематические родительские собрания.

Работа с воспитанниками:

• Диагностика умственного развития воспитанников.

• Адаптационные занятия с педагогом - психологом.

• Совместное посещение УДО воспитанников с родителями в первые дни.

• Индивидуальный подход к каждому ребенку.

• Гибкий режим.

• Проведение физкультурных занятий, утренней гимнастики, гимнастики после сна, пальчиковой гимнастики, прогулки на свежем воздухе.

• Использование музыкального оформления в режимных моментах.

• Чтение художественной литературы.

• Ведение адаптационных листов.

Функции участников при реализации проекта по этапам

Деятельность психолога

I этап

1. Ознакомление с новыми методическими материалами по проблеме

2. Планирование работы по обеспечению адаптационного периода

3. Анкетирование родителей поступивших детей

3. Консультирование педагогов по теме «Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к УДО»

II этап

1. Консультирование родителей поступивших детей

2. Диагностика  детей раннего возраста

3. Наблюдение за ходом адаптации

4. Проведение адаптационных занятий с участием родителей

5. Проведение родительского собрания «Проблемы адаптации ребёнка к детскому саду»

III этап

1. Проведение адаптационных занятий с детьми

2. Оказание практической помощи по мере необходимости (детям, родителям, педагогам)

3. Оказание помощи в организации необходимой предметно-развивающей среды

4. Предварительный анализ и контроль ведения адаптационных листов

IV этап

1. Анализ адаптационных листов

2. Обработка результатов

3. Организация родительского собрания – дискуссии по проблеме

4. Итоговое анкетирование родителей

5. Подготовка презентации

6. Анализ успехов и ошибок, поиск способов их коррекции

Деятельность родителей

I этап

1. Знакомство с режимом детского сада

2. Заполнение анкет "Анкета-знакомство", "Анкета - запрос"

3. Получение индивидуальных консультаций

4. Проведение бесед с воспитанниками

II этап

1. Соблюдение режимных моментов

2. Гибкий график присутствия ребёнка в детском саду

3. Присутствие в УДО в первые дни

4. Получение консультаций по проблеме

5. Присутствие во время диагностики детей у педагога – психолога

6. Участие в адаптационных занятиях

III этап

1. Соблюдение практических рекомендаций

2. Соблюдение режимных моментов

3. Участие в организации предметной развивающей среды группы

IV этап

1. Заполнение анкет

2. Участие в родительском собрании – дискуссии (обмен опытом)

3. Участие в подготовке презентации

3. Анализ степени удовлетворённости

Деятельность воспитателей

I этап

1. Ознакомление с новыми методическими материалами по проблеме

2. Планирование работы по обеспечению адаптационного периода

3. Ознакомление родителей с распорядком дня

3. Индивидуальное консультирование родителей

II этап

1. Направленные беседы с родителями

2. Сопровождение режимных моментов

3. Ведение адаптационных листов

4. Составление гибкого графика

5. Создание установки у ребёнка на предстоящие режимные моменты

6. Индивидуальные занятия с детьми с тяжёлой адаптацией

III этап

1. Использование игровых методов во взаимодействии с ребёнком

2. Создание необходимой предметно-развивающей среды в группе

3. Организация сна с мягкой игрушкой

4. Рассказывание сказок, пение колыбельных, чтение художественной литературы

5. Использование музыкального оформления в режимных моментах

6. Проведение театрализованных игр

IV этап

1. Обобщение опыта работы

2. Представление содержания работы, обоснование выводов

3. Участие в организации родительского собрания – дискуссии по проблеме

Ожидаемый результат:

1. Обеспечение лёгкой степени адаптации детей к условиям УДО.

2. Раннее выявление отклонений в познавательном развитии детей.

3. Уравновешенное, бодрое, весёлое настроение воспитанников в течение дня.

4. Позитивное развитие отношений в детском коллективе, умение общаться со сверстниками.

5. Адекватное отношение к предложениям взрослых, общение с ними по собственной инициативе.

6. Создание комфортных условий пребывания ребенка в группе.

7. Овладение родителей знаниями особенностей адаптационного периода и способами общения с детьми в соответствии с возрастом.

8. Укрепление связи детей, родителей и педагогов.

9. Обеспечение преемственности в сотрудничестве с родителями.