Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема занятия – «Цыплята на прогулке»

Программные задачи:

  1. Изобразительная деятельность (рисование): формировать умение детей изображать простейшие объекты, закреплять знакомые традиционные и нетрадиционные способы и приемы рисования; развивать эстетическое восприятие.
  2. Геометрические представления: закреплять умение различать и называть свойства плоских геометрических фигур (круг, овал, треугольник).

Материал для занятияальбомные листы, гуашь, кисточки, стаканы с водой, шаблоны овала, круга и треугольника, иллюстрации цыплят с курицей.

Организация и размещение детейразминка на ковре, рисование за столами.

Опора на имеющийся опыт: представления у детей о треугольнике, овале и круге.

Этапы и методы решения программных задач

Разминка на ковре – сюжетная имитация изображения маленьких цыплят с наседкой (щиплют травку, прячутся от опасности под крылья птицы и т.д.).

Основная часть

1) Показываем детям иллюстрации из детских книг с цыплятами. Обсуждаем, для чего цыплятам нужна мама-курица (защищает от опасностей, кормит, обогревает и т.д.).

Демонстрируем образец готового рисунка. Задаем вопросы:

- Какие геометрические фигуры вы видите в силуэте цыплят и курицы? (овал, круг, треугольник).

2) Из множества заготовок геометрических фигур, просим детей показать овал, треугольник, круг.

3) Демонстрируем детям прием рисования пальцем – выясняем, какая геометрическая фигура получается при рисовании пальцем – круг или овал. Дети самостоятельно рисуют пальчиками цыплят в форме круга. Кончиком кисточки необходимо подрисовать клюв и глаза цыплятам. Выясняем свойства круга – нет углов, катится, плоская геометрическая фигура (образец круга предлагаем ребятам спрятать в ладошке, тем самым проверяя плоская ли фигура или объемная).  Развиваем сюжетную линию: «Вышли цыплятки с мамой курицей погулять, травку пощипать, на мир посмотреть. Догоняют бабочек цыплята, удивляются теплому солнышку и греются в его лучах. Но вскоре все небо затянуло темными тучами, солнце спряталось, поднялся ветер и упали первые капли дождя». Рисуем кисточкой облака и пальчиками овальные капли дождя.  Выясняем свойства овала – нет углов, не все оси  равны.  Продолжаем наш рассказ: «Испугались дождя цыплята – сбились в маленькую кучку и пищат, холодно им –  промокнут они под таким дождем». Предлагаем ребятам спасти цыплят от дождя – нарисовать курицу, которая спрятала цыплят от дождя под крыльями. Для этого дети разукрашивают ладошку и оставляют отпечаток на листе бумаги так, чтобы вышел силуэт курицы поверх цыплят. Пририсовываем кисточкой глаза и клюв.

Форма крыла у курицы треугольная. Выясняем с детьми свойства фигуры (3 угла, не катится, 3 стороны, плоская фигура) 

4) В заключение, спрашиваем у нескольких детей название фигур, показывая разные модели овалов (затем круга), и проводим обобщение свойств овала (затем круга).

-     Чем похожи круги, овалы?

-     Чем они отличается (цветом, размером)?

5)  Рассматриваем готовые рисунки детей. Задаем вопросы:

-       Какие геометрические фигуры есть на ваших рисунках?

-       Какой формы капли дождя, цыплята?

-       Чем похожи и чем различаются овал и круг?  

Заключительная часть

Предлагаем детям назвать, что им нравится в своих работах, что получилось, что можно было сделать лучше или аккуратнее.