Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Консультация для родителей:"Развитие умения общения с детьми"

Развитие умения общения  с детьми

консультация для родителей

1. Изменение поведения взрослого и его отношения к ребёнку:

  • стройте взаимоотношения с ребёнком на взаимопонимании и доверии;
  • контролируйте поведение ребёнка, не навязывая ему жёстких правил;
  • избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой - завышенных      требований к ребёнку;
  •  не давайте ребёнку категорических указаний, избегайте слов «нет» и               «нельзя»;
  • повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз;
  • для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию;
  • помните, что чрезмерная болтливость, подвижность и                                      недисциплинированность ребенка не являются умышленными;
  • выслушайте то, что хочет сказать ребёнок;
  • не настаивайте на том, чтобы ребёнок обязательно принёс извинения за           поступок.

 

 2Изменение психологического микроклимата в семье:

  • уделяйте ребёнку достаточно внимания;
  • проводите досуг всей семьёй;
  • не допускайте ссор в присутствии ребёнка.

3.  Организация режима дня и места для занятий:

  • установите твёрдый распорядок дня для ребёнка и всех членов семьи;
  • снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребёнком        задания;
  • избегайте по возможности больших скоплений людей;
  • помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и                нарастанию гиперактивности.

4. Специальная поведенческая программа:

  • не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость     прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать сидение в определённом месте после совершения поступка;
  • чаще хвалите ребёнка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому дети с ЗПР не воспринимают выговоров и наказаний, однако чувствительны к поощрениям;
  • постепенно расширяйте обязанности, предварительно обсудив их с ребёнком;
  • не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время;
  • не давайте ребёнку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям;
  • помогайте ребёнку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап;
  • не давайте одновременно несколько указаний. Задание, которое даётся аномальному ребёнку, не должно иметь сложной инструкции и состоять из нескольких звеньев.

 Помните, что для ребёнка с ЗПР наиболее действенными будут средства убеждения «через тело»:

  • лишение удовольствия, лакомства, привилегий;
  • запрет на приятную деятельность, прогулки и т.д.;
  • приём «выключенного времени» (досрочное отправление в постель).

 Помните, что вслед за наказанием необходимо позитивное эмоциональное подкрепление, знаки «принятия». В коррекции поведения ребёнка большую роль играет методика «позитивной модели», заключающаяся в постоянном поощрении желательного поведения ребёнка и игнорировании нежелательного.

 Помните, что у ребенка с ЗПР невозможно добиться исчезновения гиперактивности, импульсивности и невнимательности за несколько месяцев и даже за несколько лет, та как это - патология, требующая своевременной диагностики и комплексной коррекции. Признаки гиперактивности исчезают по мере взросления, а импульсивность и дефицит внимания могут сохраняться и во взрослой жизни.

 Но всё-таки, по нашему мнению, родительская любовь и профессионализм специалистов помогут ребёнку справиться с любыми трудностями.

 

Поведение в процессе  общения с детьми

 Помните, нужно дать понять вашему ребёнку, что вы его принимаете таким, какой он есть. Старайтесь употреблять такие выражения: «Ты самый любимый», «Мы любим, понимаем, надеемся на тебя», «Я тебя люблю любого», «Какое счастье, что ты у нас есть».

 Помните, что каждое ваше слово, мимика, жесты, интонация, громкость голоса несут ребёнку сообщение о его самоценности. Стремитесь создать у вашего ребёнка высокую самооценку, подкрепляя это словами: «Я радуюсь твоим успехам», «Ты очень многое можешь».

 Помните, что родители, которые говорят одно, а делают другое, со временем испытывают на себе неуважение со стороны детей.

 Помните, прежде чем начать общаться с вашим ребёнком, нужно занять такое положение, чтобы видеть его глаза. В большинстве случаев вам придется садиться на корточки.

 Помните, что высказывать своё отношение к поведению ребёнка нужно без лишних объяснений и нравоучений. Выберите правильное, своевременное обращение к нему, например: «Саша, Сашенька, сын, сынок…».

 Помните, что необходимо проявлять полную заинтересованность к ребёнку в процессе общения. Подчеркивайте это кивком, восклицаниями. Слушая его, не отвлекайтесь. Сконцентрируйте на нём всё внимание. Предоставляйте ему время для высказывания, не торопите его и не подчеркивайте своим внешним видом, что это уже вам неинтересно.

 Помните, что многие из тех установок, которые они получают от вас, в дальнейшем определяет их поведение. Не говорите своему ребёнку того, чего бы вы ему на самом деле не желали.

 Помните, что в общении с детьми следует использовать разнообразные речевые формулы (прощания, приветствия, благодарности). Не забывайте утром приветствовать ребёнка, а вечером пожелать ему «спокойной ночи». Произносите эти слова с улыбкой, доброжелательным тоном и сопровождайте их тактильным прикосновением. Обязательно, хоть за маленькую услугу, оказанную ребёнком, не забывайте поблагодарить его.

Нужно адекватно реагировать на проступки детей:

  • спросите ребенка о том, что произошло, попытайтесь вникнуть в его переживания, выяснить, что явилось побудительным мотивом для его действий, и понять его;
  • не сравнивайте ребёнка с другими детьми, например: «Сынок, посмотри, какой Миша молодец».

учитель-дефектолог

Мостыка Юлия Георгиевна