Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Архив новостей

14.12.2023

План проведения зимних каникул с 26.12.2023 по 05.01.2024 ГУО «Детский сад №5 г. Береза»

 

 

План проведения зимних каникул

с 26.12.2023 по 05.01.2024

ГУО «Детский сад №5 г. Береза»

 

ЦЕЛЬ: организовать содержательный и интересный отдых детей, увеличить объём двигательной активности, обеспечить необходимые условия для укрепления, закаливания организма и самостоятельной свободной деятельности детей.

 

26.12.2023 г. (вторник)

«День безопасности»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасности в преддверии праздника, формировать навыки осознанного безопасного поведения в процессе бытовой, игровой, двигательной деятельности.

Первая половина дня:

- Ситуативные беседы с детьми о безопасности («Правила безопасного поведения при гололеде», «Как вести себя во время прогулки зимой», «Что нужно делать, чтобы зимние развлечения были безопасными», «Безопасность в Новогодние праздники» и др.)

- Рассматривание иллюстраций: «Дорожные знаки», «Хорошо-плохо», «Можно-нельзя», «Третий лишний»

- Дидактические игры по безопасным правилам поведения: «Школа безопасности», «Я начну, а ты продолжи», «Знаки безопасности», «Найди опасные предметы», «Расскажи, что не так».

Прогулка.

-подвижные игры

-наблюдения: «Правила поведения пешеходов», «Специальный транспорт»; эксперименты: «Зачем дворники посыпают дорожки снегом», «Можно ли есть снег», «Как очистить воду?».

- трудовые поручения: «Дорожки без снега и льда – значит безопасно!», «Поможем дворнику посыпать дорожки песком».

Вторая половина дня.

- чтение художественных произведений по безопасности (в соответствии с учебной программой дошкольного образования)

- изобразительная деятельность.

- викторина «Азбука безопасности» (средние, старшие группы)

 

 

 

27.12.2023 г. (среда)

«Зима. Зимние развлечения.»

Цель: Продолжать развивать представления детей о сезонных изменениях в природе, развивать наблюдательность, интерес к окружающему миру, воспитывать культуру общения.

Первая половина дня:

- Ситуативные беседы с детьми: «Можно ли снеговика не слепить, а сделать из природного материала», «Расскажи, чем зима интересная?», «Расскажи о своем необычном зимнем путешествии», «Мое любимое зимнее развлечение…» и др.)

- Дидактические игры: «Что взять для игр на прогулке зимой?», «Собери снеговика», «Зимние забавы», «Подбери слово» (признаки зимы, употребление в речи синонимов, антонимов); пальчиковая гимнастика «Мы снежок лепили»; сюжетно-ролевые игры: «Одеваем куклу Машу на прогулку», «Зимние забавы», «Поход в зимний лес».

Прогулка.

-подвижные игры

-наблюдения: «Детские забавы зимой», «На улице тепло или холодно», «Работа дворника зимой»; опыты и эксперименты: «Для чего зимой растениям нужен снег», «Как согреть руки?», «Раздуй кляксу и получи снежинку».

- трудовые поручения: «Чистим дорожки от снега», «Зимнее украшение участка», «Покормим птиц».

Вторая половина дня.

- конкурс загадок о зиме и зимних развлечениях (средние группы)

- конкурс чтецов «Что ни стихотворение, то все про зиму» (старшие группы)

- Чтение стихотворений и потешек о зиме (2-е младшие группы).

- изобразительная деятельность по желанию детей

 

 

28.12.2023 г.(четверг)

«Необычное в обычном»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами различных материалов в процессе опытно – экспериментальной деятельности, развивать любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему.

Первая половина дня:

- Беседы с детьми: «Можно ли снеговика не слепить, а сделать из природного материала», «Если бы я был художником, то я нарисовал зиму так...» и др.

- Дидактические игры: «Чем это может быть?», «Не волшебные превращения», «Цветные колечки-резиночки»; пальчиковая игра-забава «Познакомимся с пальчиками»; сюжетно-ролевые игры: «Необычная больница – ветеринарная клиника».

- опыты и эксперименты: «Почему птицы не тонут?», «Можно ли рисовать солью?», «Раздуй кляксу и получи снежинку» и др.

Прогулка.

-подвижные игры

-наблюдения: «Наши пернатые друзья», «Кто нарисовал на окнах красивые узоры?», «Работа дворника зимой», «Следы на снегу».

- трудовые поручения: «Чистим дорожки от снега», «Покормим птиц».

Вторая половина дня.

- мини-выставка «Необычные поделки из обычной бумаги» (старшие, средние группы)

- изодеятельность с использованием нетрадиционных техник рисования

- самостоятельная деятельность по желанию детей

 

 

29.12.2023 г.(пятница)

«В гостях у сказки»

Цель: создать положительный эмоциональный настрой; закрепить знакомые сказки; формировать желание быть похожим на положительных героев; воспитывать интерес к сказкам.

Первая половина дня:

- Оформление выставки в группе «Мои любимые сказки» (в соответствии с возрастными особенностями)

- «Путешествие по сказкам» (рассматривание иллюстраций к сказкам, чтение сказок).

- Игры-тренинги «Назови добрых героев сказки, злых героев сказки, хитрых…» и т.д.

- Дидактические игры по мотивам сказок.

- Чтение любимых сказок, загадывание загадок о героях сказок.

Прогулка.

- Игровая деятельность по мотивам сказок

- Изготовление цветных льдинок.

- Подвижные игры

Вторая половина дня

- Изготовление атрибутов для организации игр-драматизаций,

- Лепка «Любимые сказочные герои»

- Рассматривание открыток и иллюстраций к книгам о Новом годе и Деде Морозе.

 

 

 

03.01.2024 г. (среда)

«По следам Нового года»

Цель: Доставить детям радость, закрепить представление о новогодних праздниках, о героях новогодних праздников, развиватьтворческие и музыкальные способности детей;

Первая половина дня.

- Беседы: «Новый год», «Что за праздник Новый год?», «Как я получил подарок от Дедушки Мороза», «Как я встретил Новый год»

- Дидактические игры: «Новый год – это…», «Мы рисуем Новый год», «Новогодний хоровод, новогодний праздник», «Собери бусы для елочки»; пальчиковая игра «Елочка»; сюжетно-ролевые игры: «Новый год для кукол», «Магазин новогодних игрушек».

-Исследование-сравнение «Дед Мороз в разных странах»

- Музыкально-развлекательная программа «До свиданья, Новый год, до свиданья, елка»

Прогулка

- Игра-путешествие «По следам Деда Мороза» (с организацией наблюдений в природе)

- подвижные игры и физические упражнения

Вторая половина дня

- рассматривание новогодних открыток, иллюстраций

Литературная гостиная «Новогодние загадки» (старшие, средние группы).

Музыкально-ритмическая игра «Новогодняя дискотека» (вторые младшие группы)

- Изобразительная деятельность: рисование «Новый год-любимый праздник», «До свидания, елочка»

 

 

04.01.2024 г. (четверг)

«Удивительный мир природы»

Цель: формировать представления воспитанников о зимних явлениях природы через игру, развивать любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему миру

Первая половина дня:

- беседы с детьми: «Для чего нужны заповедники?», «Что было бы, если бы…», «Природа в любую пору года хороша», «Богатство моего края» и др.)

- Дидактические игры: «Что взять с собой в поход?», «Да или нет?», «Бывает – не бывает», «Третий лишний», «Места обитания»; сюжетно-ролевые игры: «Добрый доктор Айболит», «Зоомагазин», «Поход», «Зоопарк».

Прогулка.

-подвижные игры

-наблюдения: «Детские забавы зимой», «На улице тепло или холодно», «Работа дворника зимой»; опыты и эксперименты: «Для чего зимой растениям нужен снег», «Как согреть руки?», «Раздуй кляксу и получи снежинку».

- трудовые поручения: «Укутаем деревья снегом», «Зимнее украшение участка», «Покормим птиц».

Вторая половина дня.

- чтение рассказа В.Бианки «Купание медвежат» (средние группы)

- этюд по стихотворению А.С.Пушкина «Зимнее утро» (старшие группы)

- чтение рассказа В.Сухомлинского «Воробьи плачут от холода» (2-е младшие группы).

- изобразительная деятельность по желанию детей

 

 

 

05.01.2024г. (пятница)

«За здоровьем в детский сад»

Цель: продолжать формировать представления детей о ЗОЖ, развивать умения заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих, воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Первая половина дня:

- Беседы с детьми: «Народная мудрость пословиц о здоровье», «Зачем нужно делать зарядку?», «Вкусные конфеты – полезные?», «Где живет здоровье?» и др.

- Рассматривание иллюстраций: «Ягоды и фрукты – полезные продукты», «Виды спорта», «Полезная еда», «витамины есть во всем?»

- Дидактические игры по безопасным правилам поведения: «Настроение», «Закончи предложение», «Буду спортом заниматься и зимой, и летом», «В магазин за полезными продуктами», «Азбука здоровья», «Мое тело»; сюжетно-ролевые игры: «Кукла Маша делает зарядку», «Аптека», «Добрый доктор Айболит».

 

Прогулка.

-подвижные игры

-наблюдения: «Дети занимаются на спортивной площадке», «Одежда детей зимой», «Как одеты люди зимой, чтобы не заболеть?», «Можно ли есть снег».

- трудовые поручения: «Дорожки без снега и льда – значит безопасно!», «Покорми птиц».

Вторая половина дня.

- чтение художественных произведений:

«Баллада о королевском бутерброде» А.Милн (старшие группы).

Стихотворение Ю.Тувима «Письмо ко всем детям по очень важному делу» (средние группы).

Вечер загадок «Угадай-ка» (вторые младшие группы).

- изобразительная деятельность: коллективная аппликация «Корзина витаминов» (старшие и средние группы).