Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Архив новостей

18.03.2022

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

 Воспитание патриотических чувств у подрастающего поколения является одной из приоритетных направлений работы любого учреждения образования. Это имеет отношение и к учреждению дошкольного образования.

 Но доступны ли чувства патриотизма дошколятам? Сегодня педагоги дошкольного образования с уверенностью положительно ответят на этот вопрос. Главное – это определить средства, формы и методы воспитания патриота.

 Детям дошкольного возраста уже доступно чувство любви к самым близким людям, к своему родному городу, родной природе. А это и есть начало зарождения чувства любви к своей Родине, чувства патриотизма, которое увеличивается в процессе познания культуры, истории своего народа и формируется посредством целенаправленного воспитания.

 В арсенале наших педагогов сегодня многообразие современных методов и форм организации работы с воспитанниками по патриотическому воспитанию: виртуальные экскурсии, беседы, квест-игры, занятия, разнообразные дидактические игры, развлечения, праздники, интерактивные викторины и др.

 Методы и формы работы по патриотическому воспитанию могут быть разнообразными, но обязательным условием должно быть соответствие психологическим и возрастным особенностям дошкольников.

 На конкретных примерах героических поступков своих земляков, исторических событиях, которые доступны пониманию ребенка, на народных традициях, современных общественных событиях, формируется своё отношение и видение жизни народа.

 Однако ребенку-дошкольнику сложно еще разбираться в политической, социальной или экономической жизни страны, и для него главным остается любовь к своей семье, своему родному городу, гордость за свою Родину, в том числе и за ее государственные символы, так как именно символика является частью истории и культуры страны.

 На основании этого особое место в патриотическом воспитании на современном этапе отводится организуемому в группе центру символики, содержание которого соответствует реализации задач учебной программы дошкольного образования.

 Очень важно не просто организовать центр символики в группе, а обеспечить активное его включение в образовательный процесс при реализации образовательных областей учебной программы дошкольного образования.

 Проведение конкурсов на лучшее оформление центра символики, семинары-практикумы по организации работы с воспитанниками в центре символики позволили не только повысить уровень компетенции педагогов в организации разнообразной детской деятельности в центре символики, но и обеспечить реализацию основных требований к содержанию и организации центра:

– действует постоянно;

– высокое качество содержания;

– эстетичность оформления;

– доступное расположение в центре;

– одноуровневое расположение государственных символов;

– освещенность;

– отдаленность от хозяйственно-бытовых комнат, проходов, игровых центров;

– использование только лицензионной печатной продукции;

– соответствие содержания центра символики содержанию и задачам учебной программы дошкольного образования, возрасту воспитанников;

– наличие предметов народного творчества, белорусского народного костюма;

– наличие информации об известных людях Беларуси (современности и прошлых лет), о природе родного края, малой родине, семье, о народных и государственных праздниках.

Много сделано, много еще предстоит сделать. Главное, что для организации работы по патриотическому воспитанию в центре символики для наших ребят и педагогов имеется разнообразный дидактический материал:

– государственная символика;

– альбомы «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной город», «Минск – столица Беларуси», «Наши великие соотечественники» (Ф.Скорина, Е.Полоцкая, писатели, поэты, художники и др.);

– альбомы о государственных и народных праздниках («День Победы», «Праздники весны», «Народные зимние гулянья» и др.);

– альбомы заповедников, иллюстраций с изображением животного и растительного мира Беларуси;

– карта страны;

– родословные древа семей детей;

– куклы (мальчик и девочка) в национальных костюмах (в том числе регионального характера);

– предметы декоративно-прикладного искусства;

– иллюстрации с архитектурными памятниками Беларуси, современными зданиями родного города;

– познавательная и художественная литература и многое другое.