Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Архив новостей

01.06.2021

Адаптационная площадка

Уважаемые родители! С 03.05.2021 по 31.05.2021 на базе ГУО «Ясли-сад № 5 г. Береза» была организована адаптационная площадка на платной основе в условиях кратковременного пребывания.

График занятий предлагался на первом занятии.

                                                         

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке. Для  ребенка дошкольное учреждение, несомненно,  является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Известно, что адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении.

Основной целью организации адаптационной площадки в условиях кратковременного пребывания детей  является  формирование у детей психологической готовности к поступлению в дошкольное учреждение.

  Задачи работы адаптационной площадки:

1. Познакомить родителей с организацией образовательного процесса в дошкольном учреждении.

2. Наладить более тесный контакт между педагогами яслей - сада и законными представителями воспитанника.

3. Подготовить ребенка раннего возраста к посещению детского сада.

4. Оказать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по уходу за ребенком, по вопросам его воспитания, развития и адаптации.

5. Способствовать формированию единого стиля общения и воспитания взрослого с ребенком в детском саду и семье.

Правила посещения адаптационной площадки:

  • Ребёнок посещает адаптационную площадку только в сопровождении законных представителей  (допускается присутствие близких родственников – тех, кого хорошо знает ребенок).
  • Ребёнок  и сопровождающие взрослые должны быть здоровы.
  • Соблюдать масочный режим.
  • Ответственность за жизнь и здоровье ребёнка во время занятий несут родители.
  • Родители самостоятельно регулируют поведение ребёнка на площадке, в случае невозможности справиться с особенностями поведения должны покинуть площадку.
  • Взрослым и детям необходима сменная обувь. Одежда и обувь ребёнка и взрослого должны быть удобными, не препятствовать движениям и предлагаемой деятельности.
  • Запрещается приносить на площадку продукты питания, жевательную резинку (детям и взрослым).
  • Не рекомендуется использовать на площадке игрушки, принесённые из дома.
  • Родители должны соблюдать правила посещения дошкольного учреждения  и прислушиваться к рекомендациям педагогов.
  • После окончания занятия родителям с детьми необходимо  покинуть территорию адаптационной площадки.
  • В случае невозможности прийти на занятие необходимо предупредить администрацию дошкольного учреждения

ПРИМЕРНЫЙ РАСПОРЯДОК ДНЯ И СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ

на площадке

 I часть  - приветствие (приём детей)

 II часть — основная (специально организованная деятельность (по выбору, зависит от цели данного занятия):

• задания по сенсорному развитию (ориентировка в величине, форме, цвете предметов);

• развитие речи (занятия с картинками, сюжетные показы, показы простых предметов и их называние, рассказ без показа; рассказывание сказок);

• физические упражнения (ОРУ, основные виды движений, игры малой и средней подвижности);

• дыхательные упражнения с элементами психогимнастики;

• музыкальная деятельность (использование детских песенок, потешек, попевок с целью развития координации движений, умения соотносить слова текста с движениями).

 Перерыв, подвижные игры – 15 минут

  • продолжение специально организованной деятельности: продуктивная деятельность (ознакомление с искусством и развитие изобразительной деятельности: аппликация без наклеивания, лепка, конструирование, рисование совместно с родителями).
  • совместная игровая деятельность детей и взрослых.

  III часть —  заключительная  (прощание, уход домой).