Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке. Для ребенка дошкольное учреждение, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Известно, что адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении.
Основной целью организации адаптационной площадки в условиях кратковременного пребывания детей является формирование у детей психологической готовности к поступлению в дошкольное учреждение.
Задачи работы адаптационной площадки:
1. Познакомить родителей с организацией образовательного процесса в дошкольном учреждении.
2. Наладить более тесный контакт между педагогами яслей - сада и законными представителями воспитанника.
3. Подготовить ребенка раннего возраста к посещению детского сада.
4. Оказать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по уходу за ребенком, по вопросам его воспитания, развития и адаптации.
5. Способствовать формированию единого стиля общения и воспитания взрослого с ребенком в детском саду и семье.
Правила посещения адаптационной площадки:
- Ребёнок посещает адаптационную площадку только в сопровождении законных представителей (допускается присутствие близких родственников – тех, кого хорошо знает ребенок).
- Ребёнок и сопровождающие взрослые должны быть здоровы.
- Соблюдать масочный режим.
- Ответственность за жизнь и здоровье ребёнка во время занятий несут родители.
- Родители самостоятельно регулируют поведение ребёнка на площадке, в случае невозможности справиться с особенностями поведения должны покинуть площадку.
- Взрослым и детям необходима сменная обувь. Одежда и обувь ребёнка и взрослого должны быть удобными, не препятствовать движениям и предлагаемой деятельности.
- Запрещается приносить на площадку продукты питания, жевательную резинку (детям и взрослым).
- Не рекомендуется использовать на площадке игрушки, принесённые из дома.
- Родители должны соблюдать правила посещения дошкольного учреждения и прислушиваться к рекомендациям педагогов.
- После окончания занятия родителям с детьми необходимо покинуть территорию адаптационной площадки.
- В случае невозможности прийти на занятие необходимо предупредить администрацию дошкольного учреждения
ПРИМЕРНЫЙ РАСПОРЯДОК ДНЯ И СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ
на площадке
I часть - приветствие (приём детей)
II часть — основная (специально организованная деятельность (по выбору, зависит от цели данного занятия):
• задания по сенсорному развитию (ориентировка в величине, форме, цвете предметов);
• развитие речи (занятия с картинками, сюжетные показы, показы простых предметов и их называние, рассказ без показа; рассказывание сказок);
• физические упражнения (ОРУ, основные виды движений, игры малой и средней подвижности);
• дыхательные упражнения с элементами психогимнастики;
• музыкальная деятельность (использование детских песенок, потешек, попевок с целью развития координации движений, умения соотносить слова текста с движениями).
Перерыв, подвижные игры – 15 минут
- продолжение специально организованной деятельности: продуктивная деятельность (ознакомление с искусством и развитие изобразительной деятельности: аппликация без наклеивания, лепка, конструирование, рисование совместно с родителями).
- совместная игровая деятельность детей и взрослых.
III часть — заключительная (прощание, уход домой).