Невидимые пешеходы
По данным Корнельского университета (Cornell University, USA), реакция мозга человека, управляющего автотранспортом, в среднем составляет 1 секунду. Ещё столько же нужно на реакцию тела. При скорости 90 км/ч автомобиль проходит 25 метров в секунду. Значит, за две секунды (до принятия водителем решения совершить манёвр) автомобиль проедет 50 метров. То есть чтобы объехать пешехода, водитель должен его заметить минимум за 50 м. И речь идёт об объезде. А если встречная полоса занята, то нужно тормозить, а это ещё несколько десятков метров. Получается невеселая картина.
Да и пешеходам тоже не сладко – идти ночью вдоль дороги хочется по асфальту, а не по разбитой обочине – но машины иногда проезжают очень близко. И даже в городах возникают проблемы, например, при въезде в неосвещенный двор через арку – человек не видит автомобиль, а водитель – пешехода.
Для такой некомфортной ситуации существует несколько причин. Во-первых, низкая освещённость. Но обеспечить освещение всех автомобильных дорог нереально. С одной стороны, это очень дорого как при создании сети, так и при эксплуатации, с другой, не все дороги активно используются пешеходами. И здесь уже больше им самим нужно позаботиться о своей безопасности. К пешеходам как раз относится вторая причина – неяркая одежда. По словам многих модельеров, Россия славится склонностью к тёмным вещам. А вот эту проблему как раз можно решить.
Одно из решений – использование светоотражающих элементов. По мнению американской администрации федеральных скоростных дорог, «...человек даже в одежде чёрного цвета, но имеющий светоотражающий элемент размером с большой палец руки, виден с более дальнего расстояния, чем человек, полностью одетый в белое... а риск быть сбитым в темноте снижается в 8 раз». Также исследованием было установлено, что наличие на пешеходах светоотражающих элементов одежды позволяет им быть видимыми с расстояния 150 метров.