План проведения зимних каникул
с 26.12.2023 по 05.01.2024
ГУО «Детский сад №5 г. Береза»
ЦЕЛЬ: организовать содержательный и интересный отдых детей, увеличить объём двигательной активности, обеспечить необходимые условия для укрепления, закаливания организма и самостоятельной свободной деятельности детей.
26.12.2023 г. (вторник)
«День безопасности»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасности в преддверии праздника, формировать навыки осознанного безопасного поведения в процессе бытовой, игровой, двигательной деятельности.
Первая половина дня:
- Ситуативные беседы с детьми о безопасности («Правила безопасного поведения при гололеде», «Как вести себя во время прогулки зимой», «Что нужно делать, чтобы зимние развлечения были безопасными», «Безопасность в Новогодние праздники» и др.)
- Рассматривание иллюстраций: «Дорожные знаки», «Хорошо-плохо», «Можно-нельзя», «Третий лишний»
- Дидактические игры по безопасным правилам поведения: «Школа безопасности», «Я начну, а ты продолжи», «Знаки безопасности», «Найди опасные предметы», «Расскажи, что не так».
Прогулка.
-подвижные игры
-наблюдения: «Правила поведения пешеходов», «Специальный транспорт»; эксперименты: «Зачем дворники посыпают дорожки снегом», «Можно ли есть снег», «Как очистить воду?».
- трудовые поручения: «Дорожки без снега и льда – значит безопасно!», «Поможем дворнику посыпать дорожки песком».
Вторая половина дня.
- чтение художественных произведений по безопасности (в соответствии с учебной программой дошкольного образования)
- изобразительная деятельность.
- викторина «Азбука безопасности» (средние, старшие группы)
27.12.2023 г. (среда)
«Зима. Зимние развлечения.»
Цель: Продолжать развивать представления детей о сезонных изменениях в природе, развивать наблюдательность, интерес к окружающему миру, воспитывать культуру общения.
Первая половина дня:
- Ситуативные беседы с детьми: «Можно ли снеговика не слепить, а сделать из природного материала», «Расскажи, чем зима интересная?», «Расскажи о своем необычном зимнем путешествии», «Мое любимое зимнее развлечение…» и др.)
- Дидактические игры: «Что взять для игр на прогулке зимой?», «Собери снеговика», «Зимние забавы», «Подбери слово» (признаки зимы, употребление в речи синонимов, антонимов); пальчиковая гимнастика «Мы снежок лепили»; сюжетно-ролевые игры: «Одеваем куклу Машу на прогулку», «Зимние забавы», «Поход в зимний лес».
Прогулка.
-подвижные игры
-наблюдения: «Детские забавы зимой», «На улице тепло или холодно», «Работа дворника зимой»; опыты и эксперименты: «Для чего зимой растениям нужен снег», «Как согреть руки?», «Раздуй кляксу и получи снежинку».
- трудовые поручения: «Чистим дорожки от снега», «Зимнее украшение участка», «Покормим птиц».
Вторая половина дня.
- конкурс загадок о зиме и зимних развлечениях (средние группы)
- конкурс чтецов «Что ни стихотворение, то все про зиму» (старшие группы)
- Чтение стихотворений и потешек о зиме (2-е младшие группы).
- изобразительная деятельность по желанию детей
28.12.2023 г.(четверг)
«Необычное в обычном»
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами различных материалов в процессе опытно – экспериментальной деятельности, развивать любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему.
Первая половина дня:
- Беседы с детьми: «Можно ли снеговика не слепить, а сделать из природного материала», «Если бы я был художником, то я нарисовал зиму так...» и др.
- Дидактические игры: «Чем это может быть?», «Не волшебные превращения», «Цветные колечки-резиночки»; пальчиковая игра-забава «Познакомимся с пальчиками»; сюжетно-ролевые игры: «Необычная больница – ветеринарная клиника».
- опыты и эксперименты: «Почему птицы не тонут?», «Можно ли рисовать солью?», «Раздуй кляксу и получи снежинку» и др.
Прогулка.
-подвижные игры
-наблюдения: «Наши пернатые друзья», «Кто нарисовал на окнах красивые узоры?», «Работа дворника зимой», «Следы на снегу».
- трудовые поручения: «Чистим дорожки от снега», «Покормим птиц».
Вторая половина дня.
- мини-выставка «Необычные поделки из обычной бумаги» (старшие, средние группы)
- изодеятельность с использованием нетрадиционных техник рисования
- самостоятельная деятельность по желанию детей
29.12.2023 г.(пятница)
«В гостях у сказки»
Цель: создать положительный эмоциональный настрой; закрепить знакомые сказки; формировать желание быть похожим на положительных героев; воспитывать интерес к сказкам.
Первая половина дня:
- Оформление выставки в группе «Мои любимые сказки» (в соответствии с возрастными особенностями)
- «Путешествие по сказкам» (рассматривание иллюстраций к сказкам, чтение сказок).
- Игры-тренинги «Назови добрых героев сказки, злых героев сказки, хитрых…» и т.д.
- Дидактические игры по мотивам сказок.
- Чтение любимых сказок, загадывание загадок о героях сказок.
Прогулка.
- Игровая деятельность по мотивам сказок
- Изготовление цветных льдинок.
- Подвижные игры
Вторая половина дня
- Изготовление атрибутов для организации игр-драматизаций,
- Лепка «Любимые сказочные герои»
- Рассматривание открыток и иллюстраций к книгам о Новом годе и Деде Морозе.
03.01.2024 г. (среда)
«По следам Нового года»
Цель: Доставить детям радость, закрепить представление о новогодних праздниках, о героях новогодних праздников, развиватьтворческие и музыкальные способности детей;
Первая половина дня.
- Беседы: «Новый год», «Что за праздник Новый год?», «Как я получил подарок от Дедушки Мороза», «Как я встретил Новый год»
- Дидактические игры: «Новый год – это…», «Мы рисуем Новый год», «Новогодний хоровод, новогодний праздник», «Собери бусы для елочки»; пальчиковая игра «Елочка»; сюжетно-ролевые игры: «Новый год для кукол», «Магазин новогодних игрушек».
-Исследование-сравнение «Дед Мороз в разных странах»
- Музыкально-развлекательная программа «До свиданья, Новый год, до свиданья, елка»
Прогулка
- Игра-путешествие «По следам Деда Мороза» (с организацией наблюдений в природе)
- подвижные игры и физические упражнения
Вторая половина дня
- рассматривание новогодних открыток, иллюстраций
Литературная гостиная «Новогодние загадки» (старшие, средние группы).
Музыкально-ритмическая игра «Новогодняя дискотека» (вторые младшие группы)
- Изобразительная деятельность: рисование «Новый год-любимый праздник», «До свидания, елочка»
04.01.2024 г. (четверг)
«Удивительный мир природы»
Цель: формировать представления воспитанников о зимних явлениях природы через игру, развивать любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему миру
Первая половина дня:
- беседы с детьми: «Для чего нужны заповедники?», «Что было бы, если бы…», «Природа в любую пору года хороша», «Богатство моего края» и др.)
- Дидактические игры: «Что взять с собой в поход?», «Да или нет?», «Бывает – не бывает», «Третий лишний», «Места обитания»; сюжетно-ролевые игры: «Добрый доктор Айболит», «Зоомагазин», «Поход», «Зоопарк».
Прогулка.
-подвижные игры
-наблюдения: «Детские забавы зимой», «На улице тепло или холодно», «Работа дворника зимой»; опыты и эксперименты: «Для чего зимой растениям нужен снег», «Как согреть руки?», «Раздуй кляксу и получи снежинку».
- трудовые поручения: «Укутаем деревья снегом», «Зимнее украшение участка», «Покормим птиц».
Вторая половина дня.
- чтение рассказа В.Бианки «Купание медвежат» (средние группы)
- этюд по стихотворению А.С.Пушкина «Зимнее утро» (старшие группы)
- чтение рассказа В.Сухомлинского «Воробьи плачут от холода» (2-е младшие группы).
- изобразительная деятельность по желанию детей
05.01.2024г. (пятница)
«За здоровьем в детский сад»
Цель: продолжать формировать представления детей о ЗОЖ, развивать умения заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих, воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Первая половина дня:
- Беседы с детьми: «Народная мудрость пословиц о здоровье», «Зачем нужно делать зарядку?», «Вкусные конфеты – полезные?», «Где живет здоровье?» и др.
- Рассматривание иллюстраций: «Ягоды и фрукты – полезные продукты», «Виды спорта», «Полезная еда», «витамины есть во всем?»
- Дидактические игры по безопасным правилам поведения: «Настроение», «Закончи предложение», «Буду спортом заниматься и зимой, и летом», «В магазин за полезными продуктами», «Азбука здоровья», «Мое тело»; сюжетно-ролевые игры: «Кукла Маша делает зарядку», «Аптека», «Добрый доктор Айболит».
Прогулка.
-подвижные игры
-наблюдения: «Дети занимаются на спортивной площадке», «Одежда детей зимой», «Как одеты люди зимой, чтобы не заболеть?», «Можно ли есть снег».
- трудовые поручения: «Дорожки без снега и льда – значит безопасно!», «Покорми птиц».
Вторая половина дня.
- чтение художественных произведений:
«Баллада о королевском бутерброде» А.Милн (старшие группы).
Стихотворение Ю.Тувима «Письмо ко всем детям по очень важному делу» (средние группы).
Вечер загадок «Угадай-ка» (вторые младшие группы).
- изобразительная деятельность: коллективная аппликация «Корзина витаминов» (старшие и средние группы).