Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Архив новостей

02.10.2021

2 октября - Международный день ненасилия

Отмечается Организацией Объединенных Наций ежегодно 2 октября, в день рождения Махатмы Ганди— руководителя движения за независимость Индии и основоположника философии и стратегии ненасилия.

 «Ненасильственные действия — это методы, с помощью которых люди, отвергающие пассивность и покорность и считающие, что бороться необходимо, могут вести свою борьбу не прибегая к насилию. Ненасильственные действия вовсе не означают попытки избежать конфликта или уклониться от него. Это лишь один из ответов на вопрос о том, как эффективно действовать в области политики и, в особенности, как эффективно удерживать власть».

 В Беларуси реализует принцип ненасилия, требется соблюдение своих фундаментальных гражданских и политических прав и стремясь к верховенству права в своей стране. 

 Этот Международный день служит еще одним поводом для того, чтобы «пропагандировать лозунг ненасилия, в том числе путем просветительной и общественно-разъяснительной работы». В резолюции подтверждается «универсальная значимость принципа ненасилия», а также желание «утвердить культуру мира, терпимости, понимания и ненасилия».

ВОСПИТАНИЕ НЕНАСИЛИЕМ В СЕМЬЕ

  • Прислушайтесь к своему ребёнку, старайтесь услышать и понять его. Вникните в проблему ребёнка. Необязательно соглашаться с точкой зрения ребёнка, но благодаря родительскому вниманию он почувствует свою значительность и ощутит своё достоинство.
  • Принимайте решения совместно с ребёнком, а также дайте ему право принимать самостоятельные решения: ребёнок охотнее подчиняется тем правилам, которые устанавливал сам. Но некоторые решения могут принимать только родители. Предоставьте ребёнку право выбора, чтобы он реально почувствовал, что волен сам выбирать из нескольких возможностей.
  • Постарайтесь предупредить ситуацию или изменить её так, чтобы ребёнку не нужно было бы вести себя неправильно.
  • Предоставляйте ребёнку возможность отдохнуть, переключиться с одного вида деятельности на другой.
  • Требуя что-то от ребёнка, давайте ему чёткие и ясные указания. Но не возмущайтесь, если ребёнок, может быть, что-то не понял или забыл. Поэтому снова и снова, без раздражения, терпеливо разъясняйте ему суть своих требований. Ребёнок нуждается в повторении.
  • Не требуйте сразу многого, дайте ему постепенно освоить весь набор ваших требований: он просто не может делать всё сразу.
  • Не предъявляйте ребёнку непосильных требований: нельзя от него ожидать выполнения того, что он не в силах сделать.
  • Не действуйте сгоряча. Остановитесь и проанализируйте, почему ребёнок ведёт себя так, а не иначе, о чём свидетельствует его поступок.
  • Подумайте, в чём трудность ситуации, в которую попал ребёнок? Чем вы можете помочь ребёнку в этой ситуации? Как поддержать его?