Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Архив новостей

14.11.2019

Родительское собрание в форме круглого стола: «Игра — дело серьезное»

Ни для кого не секрет, что игры являются частью детского организма, его естественным состоянием. Ребенок всегда играет по собственному желанию, с удовольствием, ради самого процесса игры. Именно в игре, а не в воспитательных беседах развиваются способности ребенка, формируется его личность.

Цель: повышение педагогической компетентности родителей в области использования игровой деятельности для разностороннего развития детей дошкольного возраста в условиях семьи,

Оформление   помещения: плакаты с мудрыми мыслями об игре (приложение 1, выставка книг).

Предварительная работа:

  1. Изготовление пригласительных открыток для родителей на собрание.

2. Анкета «Игра в жизни вашего ребенка» (приложение 2).

3. Памятки «Речевые игры на кухне», «Игры в автомобиле» (приложение 3).

План проведения родительского собрания:

1.Вступительное слово воспитателя об игре.

2. Игра «Ассоциации».

3. Анализ анкетирования родителей.

4. Решение проблемных ситуаций

5. Мини – лекция «Роль игры в развитии и воспитании ребёнка».

6. Мультимедийная презентация «А у нас, в детском саду, мы играем».

7. Игры на кухне «Давайте  вместе поиграем».

8. Инсценировка сказки «Теремок» с использованием музыкальных инструментов.

9. Игра с родителями « Корзина советов».

10. Подведение итогов собрания. Принятие решения. Рефлексия «Разноцветные цветы».

Мини - лекция «Роль игры в развитии и воспитании ребёнка».

  «Каков ребёнок в игре, таков он во многом будет в работе, когда вырастет…» Эта мысль принадлежит Антону Семёновичу Макаренко, замечательному педагогу, который подчёркивал огромное значение детской игры. Надо помнить, что игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка.

  Обратите внимание на мольберт, на котором вы видите следующие слова: «Интерес», «Удовольствие», «Развитие». Это ключевые понятия игровой деятельности. Ни к какой деятельности ребёнок не проявляет столько интереса, сколько к игровой, а значит познание и развитие происходит легко, интересно и с удовольствием. Вот в чём секрет воспитательных возможностей игры. Игра – это всегда интерес, азарт, поиск, неожиданные находки и открытия. Игра – это способ познания окружающего мира.

  В игре дети растут и взрослеют. Игра – одна из форм общения старшего дошкольника, в которой он активно переосмысливает накопленный нравственный опыт.

  Вызывает тревогу стремление некоторых родителей, подготавливая ребёнка к школе, занять всё свободное место сына или дочери чтением, письмом, не оставляя времени на игру. Часто родителям кажется, что игра – это забава, развлечение. Не признавать и не понимать игру – значит не понимать и недооценивать дошкольное детство, не удовлетворять духовных потребностей ребёнка.

  С помощью игры эффективнее идёт обучение. Она и средство диагностики психического состояния и личностного развития ребёнка, метод коррекции дефектов, недостатков, школа морали в действии. Именно в старшем возрасте дошкольник овладевает умениями налаживать с партнёрами игровые и реальные отношения. У него появляется возможность договориться, как и во что играть, как распределить роли, строить свои отношения со сверстниками на тех нравственных нормах, которые ребёнок усвоил от окружающих его взрослых.

  В совместных действиях дети переживают радость, успех или горечь неудач. В игре дети переживают настоящие чувства, на основе которых рождаются товарищество, дружба, коллективизм, взаимопомощь, сопереживание.

  Игра – путь к познанию ребёнком самого себя, своих возможностей, способностей, своих «пределов». Самопроверка всегда побуждает к совершенствованию.

  Для детей игра – это труд, требующих настоящих усилий, настоящих человеческих качеств, свойств. Ребята преодолевают в игре серьёзные трудности, тренируя свои силы и ловкость, развивая способности и ум, закрепляя полезные умения, закрепляя полезные умения и привычки. Чтобы играть вместе каждому приходиться уважать мнение другого, прислушиваться к советам, согласовывать свои замыслы, договариваться о совместных действиях. Иначе игра не состоится.

  В заключение хочется вспомнить слова мудрого В. Даля о том, что игра не доведёт до добра, если её пустить на самотёк. Давайте помнить, что игры для детей не просто забава, времяпровождение, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный, сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины.