Цель: повышение педагогической компетентности родителей в области использования игровой деятельности для разностороннего развития детей дошкольного возраста в условиях семьи,
Оформление помещения: плакаты с мудрыми мыслями об игре (приложение 1, выставка книг).
Предварительная работа:
- Изготовление пригласительных открыток для родителей на собрание.
2. Анкета «Игра в жизни вашего ребенка» (приложение 2).
3. Памятки «Речевые игры на кухне», «Игры в автомобиле» (приложение 3).
План проведения родительского собрания:
1.Вступительное слово воспитателя об игре.
2. Игра «Ассоциации».
3. Анализ анкетирования родителей.
4. Решение проблемных ситуаций
5. Мини – лекция «Роль игры в развитии и воспитании ребёнка».
6. Мультимедийная презентация «А у нас, в детском саду, мы играем».
7. Игры на кухне «Давайте вместе поиграем».
8. Инсценировка сказки «Теремок» с использованием музыкальных инструментов.
9. Игра с родителями « Корзина советов».
10. Подведение итогов собрания. Принятие решения. Рефлексия «Разноцветные цветы».
Мини - лекция «Роль игры в развитии и воспитании ребёнка».
«Каков ребёнок в игре, таков он во многом будет в работе, когда вырастет…» Эта мысль принадлежит Антону Семёновичу Макаренко, замечательному педагогу, который подчёркивал огромное значение детской игры. Надо помнить, что игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка.
Обратите внимание на мольберт, на котором вы видите следующие слова: «Интерес», «Удовольствие», «Развитие». Это ключевые понятия игровой деятельности. Ни к какой деятельности ребёнок не проявляет столько интереса, сколько к игровой, а значит познание и развитие происходит легко, интересно и с удовольствием. Вот в чём секрет воспитательных возможностей игры. Игра – это всегда интерес, азарт, поиск, неожиданные находки и открытия. Игра – это способ познания окружающего мира.
В игре дети растут и взрослеют. Игра – одна из форм общения старшего дошкольника, в которой он активно переосмысливает накопленный нравственный опыт.
Вызывает тревогу стремление некоторых родителей, подготавливая ребёнка к школе, занять всё свободное место сына или дочери чтением, письмом, не оставляя времени на игру. Часто родителям кажется, что игра – это забава, развлечение. Не признавать и не понимать игру – значит не понимать и недооценивать дошкольное детство, не удовлетворять духовных потребностей ребёнка.
С помощью игры эффективнее идёт обучение. Она и средство диагностики психического состояния и личностного развития ребёнка, метод коррекции дефектов, недостатков, школа морали в действии. Именно в старшем возрасте дошкольник овладевает умениями налаживать с партнёрами игровые и реальные отношения. У него появляется возможность договориться, как и во что играть, как распределить роли, строить свои отношения со сверстниками на тех нравственных нормах, которые ребёнок усвоил от окружающих его взрослых.
В совместных действиях дети переживают радость, успех или горечь неудач. В игре дети переживают настоящие чувства, на основе которых рождаются товарищество, дружба, коллективизм, взаимопомощь, сопереживание.
Игра – путь к познанию ребёнком самого себя, своих возможностей, способностей, своих «пределов». Самопроверка всегда побуждает к совершенствованию.
Для детей игра – это труд, требующих настоящих усилий, настоящих человеческих качеств, свойств. Ребята преодолевают в игре серьёзные трудности, тренируя свои силы и ловкость, развивая способности и ум, закрепляя полезные умения, закрепляя полезные умения и привычки. Чтобы играть вместе каждому приходиться уважать мнение другого, прислушиваться к советам, согласовывать свои замыслы, договариваться о совместных действиях. Иначе игра не состоится.
В заключение хочется вспомнить слова мудрого В. Даля о том, что игра не доведёт до добра, если её пустить на самотёк. Давайте помнить, что игры для детей не просто забава, времяпровождение, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный, сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины.