Как правило, воспитатель дошкольного учреждения знакомится с новичком, когда родители впервые приводят его в группу.
Понимая тревогу и неуверенность малыша, педагог пытается успокоить его, наладить доброжелательные отношения, завлечь интересной деятельностью. В первую встречу беседует с родителями об особенностях личности ребёнка, о состоянии его здоровья, привычках, интересах.
В дальнейшем инициаторами бесед о ребёнке нередко выступают родители. Во время таких встреч педагог, получивший возможность наблюдать за воспитанником и непосредственно общаться с ним, изучивший его адаптивные возможности, навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми, даёт родителям советы и рекомендации по более быстрому и безболезненному привыканию к детскому саду.
Начинается адаптационная игра с прихода детей в детский сад, где их встречает воспитатель, в роли которого выступает педагог-психолог и вовлекает в разнообразную деятельность, которая не даст скучать детям. Дети (и родители) делают зарядку, читают книги, рисуют, играют в подвижные игры.
По просьбе воспитателя родители (или другие близкие взрослые) наблюдают и отмечают в ребёнке:
Этот родительский анализ позволит им самим определить степень адаптационных возможностей ребёнка, выделить те проблемы, над которыми предстоит поработать.
Полезная информация