Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Раздзелы сайта

Галоўная

New

«Содержание работы учителя-дефектолога»

 Учитель-дефектолог - специалист, занимающийся развитием, обучением и воспитанием «особенных» (с заключением: ЗПР - задержка психического развития детей). «Особым» детям требуется внимание родителей, а педагогам, с ними работающим необходима определенная специализация. В нашем образовательном учреждении имеются группы компенсирующей направленности, где детям оказывается квалифицированная помощь специалистов данной категории, осуществляется комплексный подход к воспитанию, коррекции и обучению детей.

 Цель работы учителя-дефектолога – компенсация дефекта и адаптация детей в социальной, учебной, бытовой  сферах  жизни.

 Основные формы работы учителя-дефектолога: подгрупповые и индивидуальные занятия. В практической деятельности учителя-дефектолога преобладают индивидуальные занятия, так как они позволяют максимально учесть индивидуальные особенности каждого ребенка, увидеть специфические отклонения в развитии и подобрать методические приемы для их преодоления. Организация и проведение коррекционно-развивающих занятий учителя-дефектолога проходит с учетом личностно-ориентированного обучения и психофизических возможностей детей.

 Цель коррекционных занятий – конкретная помощь конкретному ребенку. Учитель-дефектолог работает над развитием когнитивной деятельности, проводит занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, развитию элементарных математических представлений, развитию связной речи( составление описательных рассказов по определенной лексической теме: «Игрушки», «Дикие животные», «Домашние животные», «Овощи», Фрукты», «Деревья и кустарники», «Осень» и т.д.;  составление рассказов по сюжетной картинке, по сюжетным картинкам), работа над психическими процессами: внимание, память, мышление; развитие мелкой моторики пальцев рук.  В ходе работы учитываются возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка, на основе максимальной активизации «зоны ближайшего развития».

 Учитель-дефектолог также проводит консультативно-просветительскую работу среди воспитателей, других специалистов дошкольного  учреждения и родителей. Консультации проводятся, как для родителей коррекционных групп, так и для родителей детей массовых групп.

Приглашаем всех желающих!